Пробил два колеса, а запаска всего одна – выход есть - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пробил два колеса, а запаска всего одна – выход есть

Если колеса разные — когда можно, а когда нет

Сказка про разные колеса знакома многим из нас с детства. Помните, там тележка с разными колесами оказалась негодным транспортным средством, а потому и была брошена в лесу? Оно и понятно: практически всегда разные колеса ставят от безысходности.

Юридический аспект

Вначале вспомним, как относится к разным колесам закон. К книжечке с Правилами дорожного движения сзади всегда подверстан «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем приведены те недостатки автомобилей, с которыми запрещена их длительная эксплуатация. С ними вы не сможете получить диагностическую карту, необходимую для оформления полиса ОСАГО. А вот добираться до места стоянки или ремонта со всеми перечисленными ниже недостатками можно. Есть ли там упоминание колес?

Читаем. Эксплуатация запрещена, если:

«на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».

Пока все понятно. И по правилам, и по здравому смыслу, совершенно очевидно, что на одной оси колеса и шины должны быть одинаковыми. Но эту идиллию часто нарушает. установка запаски. Конечно, если в багажнике лежит полноразмерное колесо, то ничего не изменится, но, к сожалению, существуют и другие варианты. А именно:

у вас летняя запаска, а дело происходит зимой и у вас установлены зимние колеса

у вашего автомобиля запасное колесо меньшего размера, чем остальные колеса

применена докатка с узкой шиной небольшого размера.

Подробнее о докатках мы уже рассказывали ранее. По закону проехать на них можно только до места стоянки или ремонта. Само собой, что при этом нужно держать скорость не выше 80 км/ч и соблюдать особую осторожность.

Конвейерные исключения

Разные колеса на передней и задней осях зачастую ставят на конвейерах, выпускающих заднеприводные автомобили, от самого малого типа smart fortwo и до таких, как оспортивленные Mercedes-Benz, BMW и некоторые другие.

Считается, что для передачи высокого крутящего момента от двигателя лучше, если задние колеса будут иметь большую ширину. Опыт спорткаров переняли и вполне гражданские машины. Например, Mercedes-Benz C-класса прошлого поколения даже с самым простым двигателем 156 л.с. мог комплектоваться шинами 225/45 R17 спереди и широкими 245/40 R17 сзади. Что ж, такое решение имеет право на существование, но только не стоит забывать, что даже полноразмерная запаска на легкосплавном диске у упомянутой «цешки» в багажнике размерностью, как на передней оси. В случае чего казус выходит!

Полный привод — полный антипод

Полноприводные автомобили всегда выкатываются с конвейера на абсолютно одинаковых колесах. Особенности работы полноприводной трансмиссии требуют симметричности всех четырех колес.

При схеме с симметричным межосевым дифференциалом (например, у Chevrolet Niva) разные по размеру колеса вызовут его постоянное проворачивание и, соответственно, износ. «Мозги» современных сложных и навороченных кроссоверов тоже будут не рады колесам, вращающимся с разными оборотами. А автомобили с жестко подключаемым передним мостом и вовсе будут ломать трансмиссию циркуляцией паразитной мощности, а также изнашивать шины.

Современные системы против

На относительно недорогом кроссовере Hyundai Creta в моноприводном варианте система контроля за давлением в шинах очень остро реагирует на движение автомобиля с частыми пробуксовками. Даже при абсолютно равном давлении в четырех одинаковых шинах она периодически начинает бить ложную тревогу.

Сами понимаете, что будет, если поставить хоть сколько-нибудь разные колеса на переднюю и заднюю оси. То же самое можно сказать и о других системах, сравнивающих частоты вращения колес. На любых современных автомобилях ESP просто «сойдет с ума», если на автомобиль поставить колеса отличающегося размера.

От безысходности

Колеса, немного различающиеся по размеру, можно ставить только на несложные передне- и заднеприводные автомобили, имеющие, как максимум, систему АВS или не имеющие никаких подобных систем вовсе. Причем делать это можно только при необходимости дотянуть до конца сезона. Например, похитили у вас два колеса, а раздобыть удалось только смежной размерности. Но постоянно в таком режиме не следует эксплуатировать никакой автомобиль.

Случается также, что при фатальном повреждении одной из четырех шин не удается приобрести такую же. Скажем, из-за снятия данной модели с производства или потому, что магазины чаще всего завозят и продают шины в лучшем случае парами. Тут можно посоветовать поискать такую же шину, бывшую в употреблении, либо купить две новые шины той же размерности. Совет пригоден только для моноприводных автомобилей. Приобретать пару лучше всего той же фирмы-производителя, что и была раньше, и максимально близкую по рисунку протектора. При этом новую пару стоит ставить на переднюю ось вне зависимости от типа привода.

Когда зима с летом встречается

Правила не запрещают установку зимних нешипованных колес на одну ось и летних на другую в течение всего года, кроме трех зимних месяцев. Иногда так поступают, если нужно несколько повысить проходимость автомобиля (у зимней резины, как правило, более выраженные грунтозацепы), а тратиться на специальные внедорожные шины нет ни денег, ни желания. Ставят более проходимую резину на ведущую ось, четко понимая, что автомобиль будет склонен к срыву этой оси, что особенно опасно на заднем приводе, но может стоить седых волос и на переднем.

Что делать, если в дороге пробило колесо

В дороге может случиться всякое. Представим ситуацию, что у вас пробито колесо. Пробитое колесо будет существенно увеличивать усилия, прилагаемые к рулевому колесу, ваша машина станет практически не маневренной, будет намного хуже разгоняться. Устойчивость автомобиля в поворотах также снизится. Плюс ко всему — если вовремя не устранить последствия прокола, можно лишиться и всей покрышки, и как следствие, повредить диск.

В случае с проколом, автолюбителя, как правило, не спасает ни его опыт, ни приличная стоимость автомобиля. К сожалению, от подобного случая не застрахован никто. В случае, если на вашем авто стоят бескамерные шины (скорее всего, так и есть), то ситуация становится поправимой в большинстве моментов. Данная проблема легко решается прямо у обочины дороги и без помощи посторонних. Что делать в таких случаях, чтобы потратить как можно меньше вашего времени и усилий?

Если вы обнаружили, что в вашем автомобиле внезапно спустило одно из колес, то перед тем как открывать багажник, доставая домкрат и запасное колесо, попробуйте просто взять ваш автомобильный насос и накачать колесо снова. В большинстве случаев, предмет, который послужил причиной прокола колеса, застревает в самом проколе и тем самым как бы затыкает его. Другими словами, если попытаться накачать такое колесо, то увеличившееся давление воздуха плотно прижмет инородный предмет в шине, тем самым препятствуя быстрому выходу воздуха. Естественно, это не является полным решением проблемы — колесо продолжит спускать, но значительно медленнее.

Исходя из этого, если даже предмет, проколовший ваше колесо, не остался в пробоине, вы можете взять подходящий и заткнуть её (например, небольшой болт). Таким образом, после того, как вы накачаете колесо до нужного давления (прибавьте примерно 0.2 атмосферы на сдувание), вполне можно не спеша начинать двигаться к ближайшему шиномонтажному сервису. Во время поездки к сервису, будет полезно периодически останавливаться и проверять колесо, и если необходимо, аккуратно его подкачивать. Данная процедура поможет вам обойтись минимальными потерями и спасёт вашу пробитую покрышку от моментального износа.

Читать еще:  Как, зная типы людей, обезопасить себя на дороге?

Этот метод особенно поможет в том случае, если вы прокололи сразу два колеса, а запаска всего одна. Не забывайте про безопасность: когда будете возиться с колесом, периодически посматривайте по сторонам и постарайтесь убрать свой автомобиль перед началом работы подальше с проезжей части.

Именно благодаря данному способу, вы потратите меньше времени на восстановление способности машины нормально передвигаться по трассе. Тем более — данный способ отлично подойдет для водителей — девушек. Ведь им будет особенно сложно заменить пробитое колесо на запаску, учитывая, что придётся домкратить машину, откручивать болты, вытаскивать весьма не лёгкую запаску и ставить её на место пробитого колеса.

Тем более, что в наше время в розничной продаже существует огромный выбор ремкомплектов для бескамерных шин. Наличие такого ремкомплекта в вашем багажном отделении поможет сэкономить время и силы на восстановление колеса, а это весьма важная вещь, особенно в дальней поездке по незнакомой трассе, когда часами можно ждать помощи, но проезжающие машины не спешат останавливаться или их нет вовсе.

При наличии у вас подобного ремкомплекта, стоимость восстановления одного прокола обойдется вам не более 20 рублей. Время на выполнение данной несложной процедуры будет составлять всего несколько минут. Тем не менее, есть и свои минусы в данном способе восстановления — дело в том, что восстановить таким образом колесо, вы сможете только если место прокола видно визуально, без снятия всей покрышки, и если данный прокол сделан небольшим предметом типа гвоздя или шурупа.

Существует довольно обширный выбор автомобильных ремкомплектов. В принципе, вам должно хватить и самого минимального набора компонентов — специальный клей, резиновые жгуты, инструмент для прочистки прокола, а так же инструмент для заводки жгутов в отверстие прокола.

Также в продаже мы можем встретить ремкомплекты с так называемыми «грибками». Однако такой ремкомплект будет вам мало полезен — чтобы его успешно применить, необходимо будет отремонтировать саму покрышку. А данная процедура в полевых условиях весьма трудоёмка и сложна для обычного автолюбителя.

Еще одним выходом из неприятной ситуации пробитого колеса может послужить так называемый «жидкий герметик», который плюс ко всему и подкачивает место прокола. Жидкий герметик будет особенно полезен в ситуации, когда у вас пробиты сразу два колеса, либо к пробитому колесу трудно подобраться с насосом, или же, когда после накачки колесо продолжает спускать довольно быстро. У жидкого герметика тоже есть свой недостаток — способ восстановления с его использованием довольно серьёзно и ощутимо нарушает балансировку колеса. Другими словами, чтобы привести в нормальное состояние колесо после данной процедуры, его обязательно нужно будет разбортировать, а затем вылить оттуда заправленный накануне герметик.

Пробил два колеса, а запаска всего одна – выход есть

можно ли поменять докатку на запаску

Можно. Выкидываешь докатку и покупаешь запаску. Она влезет. Тока зачем?

чем плоха докатка?
На ней долго не проедешь. А коли колесо на выкид, где купить резину 195-55 в глубине Волгоградской области. В Москве, я думаю, этих проблем нет.

Делаю вывод, что перед дальними поездками нужно обязательно заменить докатку на запаску (а то есть мечта проехать по России. )

В Европах уже некоторые машины и докатками не комплектуют. Ремкомплект кладут в багажник и продают. :p Правда непонятно, что делать с боковым разрывом. Так, что не парься, докатка и ремкомплект в дорогу и все будет ОК. Единственно я бы в случае прокола переднего колеса, целое заднее перевесил бы вперед а докатку назад поставил, особенно зимой.

У дилера он стоит 1900 р, как думаешь нормалльно? На 2112 покупал по 400 р. На резины подумаю, спишемся.

Интересует сколько км на ней удалось пройти . До ближайшего сервиса.
и на каких скоростях при этом она эксплуатировалась. На небольших. Быстро на ней и не поедешь. Кидать будет сильно.
А так если тихо , то можно много проехать. Говорят были случаи ,когда с Германии перегонщики на докатке приезжали.

P.S.Интересно как будет смотреться машина на четырех(!) докатках?:rofl:

70км докатки хватит.
И еще интересно: после износа докатки где (при желании) купить такую же новую?

Немного не в тему, но чтоб новую не открывать напишу тут.
Короче что мне удалось выяснить про докатки:
1 — Докатки уменшенного радиуса нельзя использовать на ведущей оси
2 — Максимально допустимая скорость 80 км/ч

Про пробег ниче не сказано, но мне что-то подсказывает, что это не 100 км.. 😉 и даже не 1000 😉

Правильно Gringo пишет, скорость не более 80, давление 4,2. Проезжал на докатке от Таганрога до Ростова, около 70 км.. Нормально, износа не заметно никакого. Это нормальная покрышка, единственное, что конструкция вроде как диагональная, тогда как обычные сейчас радиальные.

Aleks, так он же пишет докатки уменьшенного радиуса, а у нас она, как и родные колеса, 15″

на Шевроле докаткой не пользовался, опыт по Пежо 306, и с докаткой криво он не стоял. Что касается Лачи, то докатка лежит в нище, в которую входит стандартное 15″ колесо, и по диаметру похоже не отличается. Возможно ошибаюсь, погляжу

Ехал 70 -80 км./час.

Ничего себе!
Если мне не изменяет склероз, то на докатке можно ехать со скоростью не более 50-60 км/ч. Поправьте меня, если я не права. Это, кстати, касается не только Лачети, а вообще всех докаток.

Леся,
Изменяет тебе склероз 😉

См. первую страницу.. там я писал по статье из QuattroRoute (докатка Vmax=80 км/ч)

350 км) пока не купил штатный Ханкук. По ощущениям в езде различий не ощутил, ставил на заднюю ось. Скорость временами была под 120, но в основном рекомендованные 80 км/ч.

Или покупая резину большого размера надо все-таки покупать 5 колес с учетом запаски?
если бабки — не вопрос, то это лучший вариант.

тогда как ехать на докатке?
аккуратно.

Что может случиться?
да особо ничего.

Говорят, что если есть система контроля тяги («антибукс»), то на ведущей оси полюбому колеса должны быть одинаковыми. Иначе система эта из-зи разности частоты вращения колес будет постоянно думать, что одно колесо будто бы пробуксовывает, и будет придушивать движок. ну что-то в этом роде. Но у нас, вродь, таковой системы не наблюдается.

Но у нас, вродь, таковой системы не наблюдается.

На всех комплектациях CDX есть TCS (противобуксовочная система).
ZQS,
уже посыпал голову пеплом. 😮

Можно немного обновить 🙂
Т.к. у меня полноразмерная запаска, то этой темой особо не интересовался. В FAQ-е до сих пор висит вопрос без ответа: Можно ли использовать докатку на передней оси?

Читать еще:  Новые штрафы для нарушителей пдд, которые будут регистрировать дорожные камеры

Короче что мне удалось выяснить про докатки:
1 — Докатки уменшенного радиуса нельзя использовать на ведущей оси
2 — Максимально допустимая скорость 80 км/ч

Так вот этот номер Quattroroute попал случайно в руки (июнь 2006). К сожалению на сайте журнала (http://www.qr.ru) архива номеров не нашел :(. Если надо — могу отсканировать и выложить. Если вдруг уже это было — звиняйте, но поиск не помогает, а перечитывать лень 🙂

Скоро буду забирать машину из салона, но мне никак не даёт покоя одна проблемка:
В стандартной комплектации лачетти вместо полноценного запасного колеса идёт докатка. Спрашивал про неё у знакомых, кто также ездит с докаткой, — говорят ничего страшного — до сервиса доехать хватает.
Моя проблема в том, что машину планирую использовать вне города, а ехать по трассе на докатке по моему немного неудобно. Да и между сервисами расстояние на пара километров.

В связи с этим такие вопросы:
1. Влезет ли ли в нишу из-под докатки полноценная запаска?
2. Если нет, то может хотя бы спущенная? (накачать колесо всё-таки проще, чем ковылять на докатке)
3. Может ещё какие варианты предложите выхода из ситуации (возить нормальное колесо в багажнике не хотелось бы 🙂 )

Мне вот интересно, какой смысл от полноразмерного колеса, если стоят
направленные колеса? Если возить колесо ненаправленное — то толку от
него не больше тойже докатки, а если возить направленное — то его
можно поставить только на одну сторону. Я не думаю, например, что кто
то станет в полевых условиях перебортировать колесо — тот еще
геморой.
Все же докатка — достаточно оправданное явление в нашей жизни.

Полностью поддерживаю это мнение.
Из своего опыта эксплуатации докатки могу сказать — что ездить на ней не страшно. Так что бояться нечего.

В начале этой зимы я переобулся и через неделю об рельсу порезал резину (боковой порез). Дык блин эти уроды в шиномантажах меня все откровенно посылали на 3 буквы — типа самый сезон и очереди на переобувку постоянные. Короче неделю я ездил в Питере по гололеду на докатке и особых трудностей не испытывал. Главное просто ехать чуть аккуратней и все!

Мне вот интересно, какой смысл от полноразмерного колеса, если стоят
направленные колеса?

Разумно, но это если прокол, а если при этом и диск помнешь некисло ? при низкой штатной резине это не так сложно.

Разумно, но это если прокол, а если при этом и диск помнешь некисло ? при низкой штатной резине это не так сложно.

Не понятен вопрос.
Если диск помять «некисло» — идем в магазин и покупаем новый.
А вот до магазина как раз на докатке и едем.

Кстати в одном из последних номеров «За рулем» был тест докаток.
Так там на докатках до 90 км/ч многие коллометры ездили.

Не понятен вопрос.
Если диск помять «некисло» — идем в магазин и покупаем новый.
А вот до магазина как раз на докатке и едем.

Кстати в одном из последних номеров «За рулем» был тест докаток.
Так там на докатках до 90 км/ч многие коллометры ездили.

Вопрос в том, где далеко от Москвы и Тулы (например в Крыму) найдешь резину размера 195/55/15 и штатный диск ? В Киеве?

Был бы размер 185/65/15 и вопроса бы не было.

Вопрос в том, где далеко от Москвы и Тулы (например в Крыму) найдешь резину размера 195/55/15 и штатный диск ? В Киеве?

Был бы размер 185/65/15 и вопроса бы не было.

А это действительно проблема? Честно — не знал.

Но в любом случае — и на докатке можно доехать до дома не спеша с
ночевками. Все ж согласись, что вероятность налететь на замену колеса
в тысячах миль от дома достаточно низка. Чаще именно в родном городе
по знакомым улицам ловим открытые люки и «новые» ямы.

winlav, akulakgts, Pashtet, Major

Спасибо, успокоили — теперь буду спать за рулём спокойно 😉

Немного не в тему, но чтоб новую не открывать напишу тут.
Короче что мне удалось выяснить про докатки:
1 — Докатки уменшенного радиуса нельзя использовать на ведущей оси
2 — Максимально допустимая скорость 80 км/ч

Про пробег ниче не сказано, но мне что-то подсказывает, что это не 100 км.. 😉 и даже не 1000 😉
Ага, иначе дифференциал полетит. То есть если полетело переднее колесо, то сначала мы на его место ставим заднее, а на вместо заднего докатку.

На небольших. Быстро на ней и не поедешь. Кидать будет сильно.
А так если тихо , то можно много проехать. Говорят были случаи ,когда с Германии перегонщики на докатке приезжали.

P.s.Интересно как будет смотреться машина на четырех(!) докатках?
да что вы говорите? правда?
а я то дурак на докатке (диск разбил обещали через неделю достать) все неделю катался и не со скоростью 40 км/ч а и 80 и 100 и не в какие стороны меня не бросало. Вот блин откуда слухи берутся, если не знаешь то не стоит говорить и вводить всех в заблуждение. я на ней проехал километров 250 если не больше и она как был так и осталась. правда до сегодняшнего дня, утром проколол 🙁 блин вообще последее время не везет на колеса.
А купить ее можно у официала сегодня звонил сказали что в наличии нэт но через 20 дней будет цена вопрося 2000 р. Я сейчас к лансеру Х присматриваюсь так там стоит полноразмерное колесо и места в багажнике вообще нет вот хочу тоже докатку найти.
а слухам верить нехера, а тому кто их гонит нехера людей в заблуждение вводить.
Плз, не злоупотребляйте цитированием.

pasha_e,
по нормам докатку ставить строго сзади! И все, ИМХО всегда проще сделать как предусмотрено.
А тем кому хочется извращаться флаг в руки, тока стоит ли это делать?

serg1976,
http://tuning-zone.clan.su/publ/6-1-0-41
http://ru.lanos.wikia.com/wiki/%D0%9. 82%D0%BA%D0%B0
__________________

ну конечно.. погодные условия.. дорога..
я поставил докатку на перед потому что пришлось, ибо грёбанным штатным балонником хрен чего открутишь. одна гайка была затянута что просто писец. решил не париться и поставил на перед. погода была плохая — снег. второе колесо было шипованое. 15 км дороги было полное гуано — нещищенная и в ямах. потом московское шоссе на въезде в питер.
могу сказать точно — не вело! не заносило! в повороты входил нормально. по трассе шёл 75-80. всё было отлично.

да кстати, щас быстренько пересмотрел мануал, там не вроде не написано что только на заднюю ось. хотя может и не заметил. вечером как следует гляну.

Читать еще:  Как не дать себя обмануть продавцам-мошенникам автомобилей?

я не хочу сказать что давайте все ставье докатку на перед, я говорю что большинство лозунгов типа ведёт-уводит всем писец и т.д. достаточно голословны

Ромчег,
ваш вопрос не имеет никакого территориального отношения к Питеру.
В связи с этим перенесена.
На будущее обращайте внимание ГДЕ какие темы вы создаете.

Спасибо за понимание.
Удачи.

Есть только один вопрос. А зачем менять докатку на полноценное колесо.

На докатке далеко не уедешь, она не расчитана на полный вес авто со всеми пассажирами и т.д. А в дороге может случится всякое 😉

[QUOTE=Ромчег]На докатке далеко не уедешь, она не расчитана на полный вес авто со всеми пассажирами и т.д. А в дороге может случится всякое

+1
Я у себя в городе пропорол заднее колесо (боковину и корд повредил)Подумал что обойдется покупкой одного баллона.Хрен там.Ни у дилеров ни вообще в городе Ханкука такого размера не нашел.Все рынки облазил думал хоть Б.У. взять-нигде нет. А в магазине «Планета шин» мне вообще сказали что модель «Optimo K-406» снята с производства. Кончилось тем что купил 4 баллона Yokohama.Может конечно и к лучшему,классная резина.Но было бы полноразмерное колесо-проблем бы не было.

А влезет ли туда полноразмерная запаска (под коврик) и скок примерно стоит купить запаску .
На докатке далеко не уедешь, она не расчитана на полный вес авто со всеми пассажирами и т.д. А в дороге может случится всякое
Ха-ха. ну народ, ну колхоз. 🙂 :fool: :d
Это как в том известном Ералаше, когда парнишка в автобусе пробивает два билета, его спрашивают зачем он два пробил, а он отвечает, что второй он пробил на случай, если потеряет первый. А если ты потеряешь второй, спрашивают его, то на этот случай, у меня есть проездной, отвечает он. :d С такими раскладами в багажник и поддон картера кинуть можно, вдруг пробьешь в дороге.
Докатки вполне хватает, чтобы доехать до сервиса, даже при полностью загруженном автомобиле. И она как раз расчитана на полный вес авто со всеми пассажирами, т.е. на полную снаряженную массу автомобиля (токма накачивать её сильнее надо чем обычное колесо, читай мануал), другое дело что на ней нельзя 120-150 км/ч летать и ставить её можно только на место заднего колеса. А если учесть, что в среднем, по статистике, водитель пробивает колесо раз в 50 тас. км а то и реже, то нафиг на полнаразмерку вообще тратить деньги. Если есть лишние деньги, то купи лучше хорошую новую резину как SOM (как говорится небыло бы счастья, да несчастье помогло) и катайся с докаткой. ИМХО пользы от этого больше будет, чем от валяющегося в багажнике полноразмерного дерьмового Ханхука.

Я у себя в городе пропорол заднее колесо (боковину и корд повредил)Подумал что обойдется покупкой одного баллона.Хрен там.Ни у дилеров ни вообще в городе Ханкука такого размера не нашел.Все рынки облазил думал хоть Б.У. взять-нигде нет. А в магазине «Планета шин» мне вообще сказали что модель «Optimo K-406» снята с производства. Кончилось тем что купил 4 баллона Yokohama.Может конечно и к лучшему,классная резина.Но было бы полноразмерное колесо-проблем бы не было.
А что касается пропоротых колес, то тут диагноз один, ездить надо аккуратнее.
Кстати, SOM, не стоит верить всему, что говорят в магазинах или в автосалонах, зачастую говорится это для того, чтобы отвязаться от надоедливого клиента. «Optimo K-406» не снята с производства и выпускается в Корее и Китае в таких объемах, которые сотрудникам магазина «Планета шин» в самом дурном сне присниться не могут. Этой резиной например, как штатной, комплектуются многие автомобили KIA. Например Спортейдж, Каренс и даже Опирус, стоимостью в 1млн. Я каждый день «имею счастье» наблюдать приходящие новые авто на этой резине. Так что резины этой полно (особенно в Москве), другое дело, что ни один нормальный человек, за свои кровные не будет покупать её, т.к. шумнее этой резины я в жизни не слышал, потому её в магазинах и нет.

Что делать, если проколол два колеса, а «запаска» — одна

Рассмотрим прокол протекторной части покрышек, а не их боковой порез. В последнем случае, в полевых условиях «залечить» такую «рану» очень проблематично. А если порез крупный, так и вовсе невозможно. Можно, конечно, отвезти покрышки к мастерам, которые специализируются на подобном ремонте. Они заделают порезы, поставив специальные заплаты. Однако учтите, что поврежденные нити корда никакая мастерская восстановить не сможет. А потому, возрастает риск того, что при нагрузках залатанные шины просто разорвет. Последствия могут быть самыми фатальными, потому покрышки с боковым порезом лучше сразу выбросить или сдать в утиль.

А вот с проколами, которые случились в протекторной части двух шин, можно поступить несколькими способами.

Вода и воздух

После того, как поменяли одно пробитое колесо на запасное или установили докатку, приступаем к ликвидации прокола во втором колесе. Для этого, его надо снять и накачать, а потом полить водой, чтобы понять, откуда выходит воздух. Так вы определите место прокола.

Если увидите, что в шине торчит саморез, не надо его вытаскивать. Наоборот, надо аккуратно засунуть его еще глубже. Конечно же, воздух из покрышки продолжит травить, но это избавит от дырки в шине и позволит проехать десяток километров до шиномонтажной мастерской.

Если все же в шине есть отверстие от «пойманного» гвоздя, его можно временно заткнуть шурупом. Шуруп можно открутить, скажем, от обшивки багажника, подкрылка или бампера.

Ремкомплект

В дальний путь берите с собой ремкомплект для шин, который продают в любом автомагазине. Пользоваться им достаточно просто. Если все же не знаете как, то инструкция, идущая в комплекте — вам в помощь. Ну а если есть жгут и клей, но нет «иголки» для ремонта покрышки, ее может заменить обычная шлицевая отвертка.

Волшебный баллончик

Для оперативного ремонта проколов пригодится и баллончик с герметиком. Он способен заделать место утечки воздуха при диаметре прокола до 4,5 мм. Принцип его действия прост. Состав, выходя с воздухом через прокол, образует вулканизированную пробку, которая и останавливает утечку.

Сила технологий

Меньше всего нервов и времени потратите, если на вашем автомобиле стоят шины с технологией RunFlat, то есть те, которые не бояться проколов. Их «фишка» в усиленных боковинах. Поэтому, даже если из покрышек выйдет весь воздух, до сервиса можно дотянуть своим ходом, и в дороге ничего «мудрить» не придется. Нужно лишь соблюдать скоростной режим и не разгоняться свыше 60 км/ч, а лучше держать скорость 40 км/ч. А вот если превысить скоростной предел, особенно в повороте, такая шина может разбортироваться. Вот тогда будут серьезные проблемы. Ведь в багажниках машин, на которые ставят шины RunFlat, нет даже докатки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector