Рекомендации по эффективной защите подкапотного пространства автомобиля - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рекомендации по эффективной защите подкапотного пространства автомобиля

Как обезопасить машину от угона

  1. Типы угонов
  2. Простые способы защиты автомобиля от классической схемы угона
  3. Электронные средства защиты
  4. Охрана подкапотного пространства
  5. Механические средства защиты
  6. Видео

Для многих автовладельцев машина является не только средством перемещения из одной координаты в другую. Человек часто воспринимает свой автомобиль как надежного помощника и верного друга, готового всегда предоставить свои четыре колеса в качестве помощи в любой жизненной ситуации. И чем теплее чувства, которые хозяин испытывает к своему железному коню, тем больше усилий он прилагает, чтобы обезопасить свое транспортное средства от угона.

Типы угонов

Угонщик с монтировкой

Сегодня у угонщиков наибольшей популярностью пользуются две схемы незаконного завладения чужим автомобилем:

  1. Прикладная схема в последнее время получила в криминальном мире значительное распространение. Ее смысл заключается в том, чтобы при помощи угрозы физического насилия завладеть транспортным средством человека, сделавшего временную остановку на малолюдной улице. В этом случае автовладелец остается не только без ключей к автомобилю, но и без документов и наличных средств, которые он имеет при себе на момент совершения таких противоправных действий. Для того чтобы не стать жертвой прикладной схемы угона автомобиля, следует постоянно помнить о том, что:
    1. Двери автомобиля должны быть постоянно заблокированы не только во время стоянки, но и в процессе движения по автомобильным дорогам;
    2. Даже если к вам на улице обращается неизвестный человек – не следует для разговора выходить из салона автомобиля, открывать двери или полностью опускать стекла. Для полноценного общения их можно только слегка опустить, т.к. доступ в машину для посторонних лиц всегда должен быть минимальным.
  2. Классическая схема заключается в снятии всех средств защиты с автомобиля в отсутствии его владельца с целью последующего его хищения. Защититься от такого типа угона значительно сложнее, однако практика показывает, что нет ничего невозможного.

Простые способы защиты автомобиля от классической схемы угона

Ухоженный автомобиль

Теоретически каждый владелец автомобиля хорошо знает, как обезопасить машину от угона. И это не удивительно, ведь полки современных автомобильных магазинов буквально ломятся от изобилия различных охранных систем известных брендов.

Не все зависит от наличия той или иной сигнализационной системы.

Есть несколько несложных правил, соблюдение которых снизит вероятность того, что угонщики заинтересуются именно вашей машиной.

Открытое окно

  • В машине все окна и двери постоянно должны быть закрыты, даже если вы решили отлучиться из салона всего на несколько минут. Если не следовать этому банальному совету, то можно лишиться своего транспортного средства в считанные мгновения. Практика показывает, что угонщики способны завладеть автомобилем, оставленным без присмотра всего на несколько секунд.
  • Существенно снизить риск угона поможет наличие гаража, в котором автомобиль будет недоступен для посторонних глаз. Если нет собственного гаража – его можно снять. Злоумышленникам в любом случае проще взламывать автомобиль, находящийся на улице, чем стоящий за надежными замками металлического строения. Такой способ хранения транспортного средства требует определенных финансовых затрат, однако по сравнению со стоимостью новой машины они являются несущественными.

Гараж для авто

  • Ухоженное и чистое транспортное средство свидетельствует о бережном и внимательном хозяине, который всесторонне оберегает свой автомобиль. Большинство потенциальных злоумышленников предпочтут не связываться с таким автомобилем, потому что с большой долей вероятности в нем будет присутствовать современная и грамотно поставленная защита. Всегда легче угнать аналогичную марку машины, хозяин которой небрежно относится как к ее внешнему виду, так и к системе ее безопасности.
  • Нежелательно оставлять в салоне машины на видном месте любые вещи, представляющие значительную финансовую ценность. Их наличие может спровоцировать недобросовестных граждан на совершение противоправных действий с вашим автомобилем.
  • Если по необходимости автомобиль приходится оставить на несколько дней в специализированном сервисе, то лучше всего передать его работникам СТО с одним штатным ключом, при этом все защитные системы должны быть переведены в сервисный режим. Делается это для того, чтобы исключить вероятность подготовки автомобиля к угону работниками сервисной станции. Если в руки недобросовестных специалистов попадет машина с активными системами безопасности, а на руках окажутся брелоки и метки от них, то при желании на СТО смогут найти все блокировки, после чего установить на них перемычки. После подобной процедуры сигнализация с виду будет работать в штатном режиме, однако завести машину с перемычками не составит труда даже при исправно работающей сигнализации.

Автомобиль с аэрографией

  • Автомобиль с аэрографией на борту или с любыми другими существенными знаками визуального отличия автоматически становится непривлекательным для угона. Маловероятно, что найдутся желающие похитить заметный автомобиль, сильно выделяющийся из общего потока транспортных средств.

Электронные средства защиты

Система сигнализации

Современные системы сигнализации, широко рекламируемые их производителями, не гарантируют эффективную защиту, ведь у взломщика имеется целый арсенал для их обнаружения и обезвреживания. Снизить вероятность угона поможет соблюдение ряда приведенных ниже правил, связанных с установкой и эксплуатацией электронных защитных систем.

  • При выборе сигнализации нужно учитывать то, что системы защиты наиболее известных брендов зачастую досконально изучены злоумышленниками. Чем меньшей популярностью пользуется сигнализация, тем выше вероятность того, что ваша машина не уедет без хозяина в неизвестном направлении.
  • После установки той или иной охранной системы не следует рассказывать друзьям и знакомым о ее сильных и слабых сторонах.
  • Часто угонщики пытаются перехватить сигнал, который машине посылает брелок во время активации охранного режима. Если попытка удалась – с большой долей вероятности транспортное средство будет бесшумно открыто сразу же после того, как его хозяин удалится на безопасное для совершения преступления расстояние. Предотвратить интеллектуальный взлом поможет передача автомобилю еще одной команды, не связанной с предыдущей и посланной с родного брелока после активации системы защиты.
  • Если немного перефразировать проверенную годами пословицу, то можно смело утверждать, что две сигнализации справятся с охраной автомобиля лучше, чем одна. На практике комплексная защита наиболее эффективно справляется с возложенной на нее задачей по предотвращению угона транспортного средства. Чем больше охранных средств установлено на машине, тем больше времени нужно затратить на их поиск и обезвреживание.
  • Обычные сигнализации хорошо справляются с функцией оповещения хозяина автомобиля о потенциальной опасности. Однако такие защитные средства не способны эффективно блокировать двигатель автомобиля в случае его угона. Помешать злоумышленникам завести мотор поможет установленная на транспортное средство электронная охранная система, отличающаяся наличием цифрового кодированного управления блокировкой.

Иммобилайзер

  • Подключение дополнительного иммобилайзера не даст завести мотор машины и поможет обезопасить транспортное средство от захвата. Это хорошо работает в случае, когда автолюбитель по какой-либо причине ненадолго покинул салон автомобиля и угонщики получили доступ к уже готовому ехать транспортному средству. Даже при таком, казалось бы, удачном для похитителя раскладе, проехать на угнанной машине более нескольких десятков метров не получится. Уже через 30 – 40 секунд путешествия иммобилайзер заблокирует работу двигателя, делая дальнейшую поездку на данном автомобиле невозможной.
Читать еще:  Что никогда не нужно делать с автомобилем?

Охрана подкапотного пространства

Монтаж капотного замка

В большинстве своем современные блокировки устанавливаются под капотом автомобиля. Такое место выбрано не случайно. Размещенные в салоне автомобиля блокировки легко отыскать и обезвредить, при этом оставаясь практически незаметным для посторонних глаз. Обнаружить блокировки, спрятанные в моторном отсеке, значительно сложнее. Кроме того, в процессе таких поисков злоумышленник вынужден будет длительное время оставаться на виду, а для него это крайне нежелательно. В связи с этим необходимо позаботиться о том, чтобы подкапотное пространство было надежно защищено от несанкционированного проникновения. Наиболее рациональным решением этого вопроса будет монтаж капотного замка.

Капотный замок способен надежно защитить от угонщиков как взывающую о помощи сирену, так и различные блокировки двигателя.

Механические средства защиты

Блокиратор руля

Сама по себе механическая защита не может гарантировать максимальный уровень защиты от угона, однако она является хорошим дополнением к электронным охранным системам. Основная функция защиты такого типа – заставить угонщика потерять максимальное количество времени по ее устранению, а в идеале – отказаться от угона вовсе.

В заключение следует отметить, что для каждой машины необходимо подбирать универсальный комплекс защитных мер исходя из особенностей ее технических характеристик и механических свойств. Наиболее угоняемые машины нуждаются в серьезной и многоступенчатой защите, конечная стоимость которой может составлять от 5 до 8% от общей стоимости транспортного средства. Защита машины, которая пользуется меньшей популярностью у угонщиков, обойдется автовладельцу в 2 – 3% дополнительных расходов от ее первоначальной стоимости.

Видео

Узнать, какие противоугонные хитрости помогут защитить ваш автомобиль, можно из следующего видеоматериала:

Как быстро и правильно проверить уровень масло в двигателе автомобиля?

Каждый водитель обязан регулярно смотреть уровень масла в моторе. В двигателе должно быть нормальное количество смазывающей жидкости для максимально эффективной защиты деталей от износа. Для того чтобы самостоятельно следить за уровнем смазывающей жидкости в моторе есть специальный щур, который легко достать из подкапотного пространства. Проверять уровень можно только визуальным способом. На щупе есть две отметки Min и Max, масло должно находиться между данными отметками.

Как проверить уровень масла в двигателе?

Каждый водитель обязан узнать, как проверить уровень масла в двигателе. Это поможет избежать быстрого износа всех элементов в моторе. Если будет недостаточно масла, будет возникать сухое трение деталей и произойдет быстрый износ.

Как проверить уровень масла в автомобиле:

  1. Перед проверкой масла нужно прочитать руководство к автомобилю. Там должно быть написано, как проверять смазывающую жидкость: на холодный или на горячий двигатель.
  2. Потом следует поставить машину на ровную поверхность, прогреть двигатель и заглушить его. Подождать 10 минут, чтобы смазывающая жидкость смогла стечь в картер и приступить к проверке масла.
  3. Открыть капот и зафиксировать его с помощью опоры.
  4. Извлечь щуп и посмотреть цвет и консистенцию масла. Если масляная жидкость желто-зеленого оттенка, это значит, что с ней всё в порядке. Когда смазка приобретает темно-коричневый или черный цвет, это значит, что пора менять масло.
  5. Уровень смазывающей жидкости следует проверять минимум 2 раза. Перед погружением щупа, его необходимо протереть чистой тряпкой или салфеткой.
  6. Посмотреть уровень жидкости. Если масло в нормальном количестве, оно будет находиться посредине между двумя отметками на щупе.

Теперь Вы знаете, как правильно проверять уровень масла щупом. Самое главное не допускать никаких ошибок, иначе это может привести к поломке мотора. Обязательно нужно узнать, какое масло можно долить в двигатель. За уровнем жидкости следует всегда следить вне зависимости от того, новый автомобиль или нет. Не надо надеяться, что в машине с маленьким пробегом уровень масла будет всегда в норме. Все новички и опытные водители должны знать, как проверить уровень масла в машине щупом.

Как нельзя проверять масло в двигателе?

Нужно не только узнать, как проверять масло в двигателе автомобиля, но и как нельзя его проверять. Если допустить какие-то ошибки во время процедуры, можно сломать транспортное средство.

Частые ошибки при проверке масла в автомобиле:

  1. Неправильное место. Для того чтобы проверять уровень масла, необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность. Если проводить проверку жидкости на неровном месте, водитель получит неточные данные об уровне.
  2. Не прогретый автомобиль. Не рекомендуется проверять жидкость на холодный двигатель. Это может привести к тому, что человек сделает неправильные выводы об уровне масла и допустит перелив, а это негативно повлияет на двигатель.
  3. Проверка масла только один раз. Неопытные водители могут проверять смазывающую жидкость 1 раз. Смотреть на уровень масла следует минимум 2-3 раза.

Не стоит допускать вышеуказанных ошибок, так как они могут привести к серьезным проблемам с мотором. Самое главное знать, как правильно проверить уровень масла в двигателе и не переливать его.

Как нужно доливать масло в двигатель?

Каждый владелец автомобиля должен знать, как правильно доливать масло в двигатель. Нельзя допускать никаких ошибок, иначе можно столкнуться с различными поломками и дорогостоящим ремонтом. Если водитель увидел, что уровень масла ниже нормы, необходимо долить смазывающие жидкость, чтобы силовой агрегат не испытал масляного голодания. Рекомендуется наливать в мотор то масло, которое туда уже залито. Смазывающая жидкость продается не только в баклажках по 4-5 литров. В магазинах можно найти масло объёмом 1 литр.

Многие владельцы машин постоянно спрашивают мастеров, «почему нельзя доливать другие смазывающие жидкости, даже того же изготовителя»? В каждом масле добавляются свои присадки, которые могут быть не совместимы с другими вещества. Если долить другую масляную жидкость, может образоваться осадок, помутнение и поменяться вязкость.

Когда водитель находится вдали от сервисных центров и не знает, какое моторное масло можно доливать, необходимо придерживаться определенных правил.

  • В минеральное масло разрешено наливать другое, но только на минеральной основе. Аналогично с синтетической масляной жидкостью: желательно добавлять только синтетическую смесь.
  • Полусинтетические масла являются универсальными, поэтому их разрешено смешивать с другими.
  • Доливать любую масляную жидкость можно в полусинтетику.
  • Нужно наливать другое масло в двигатель в минимальных количествах. Лучше всего приобрести ту жидкость, которая уже залита в двигатель.

Если масло на минимальном уровне, но нужно срочно куда-то ехать, можно долить любую жидкость. Только потом придется полностью менять масло с промывкой. Опаснее всего для двигателя ехать без масла. Для того чтобы не попадать в такие неприятные ситуации, необходимо всегда держать смазывающую жидкость в багажнике.

Доливать масло следует в небольших количествах по 150-250 граммов. Обязательно нужно подождать 2-3 минут и только потом заново смотреть уровень жидкости. Теперь каждый человек знает не только как проверить масло в двигателе, но и как правильно его доливать.

Как часто нужно менять масло в двигателе?

Многие автомобилисты не так часто меняют масло, поэтому у них часто начинаются серьезные проблемы с двигателем. Обязательно нужно знать, как часто делать замену смазывающей жидкости в моторе.

Большинство производителей советуют менять масло каждые 13-15 тысяч пробега. Они не учитывают, что автомобиль может эксплуатироваться в сложных условиях. Заводские рекомендации актуальные только в том случае, если двигатель в идеальном состоянии, и он всегда работает только на средних оборотах.

Лучше всего менять масло один раз в 7000-7500 тысяч пробега. Каждый водитель должен рассчитывать интервал замены жидкости не только по показаниям одометра, но и с помощью моточасов.

Нужно не только знать, как правильно проверять масло в двигателе, но и как часто менять его. Если не делать своевременную замену жидкости, мотор может выйти из строя и потребуется только капитальный ремонт.

Читать еще:  5 ошибок в вождении, которые портят акп

Полезные советы

Для того чтобы узнать, как проверить масло в автомобиле, необходимо читать инструкцию к автомобилю. Там написано много полезной и важной информации. Некоторые производители пишут, что нужно проверять масло на холодную, но это покажет меньший результат. Для спокойствия следует проехать несколько километров, чтобы двигатель смог прогреться. Только после этого нужно проверять уровень масла. Это позволит получить более информативную картину.

Чем старше транспортное средство, тем чаще нужно проверять масло. Если не контролировать уровень жидкости, могут возникнуть серьезные проблемы вплоть до капитального ремонта двигателя.

Мойка двигателя автомобиля: зачем нужна

Как часто надо выполнять мойку двигателя автомобиля, и стоит ли вообще это делать? Среди автолюбителей нет единого мнения на этот счет. Большинство владельцев стальных коней отмечают, что у этой операцииесть позитивные и негативные моменты. Попробуем разобраться в этих аспектах детально.

Технологии мойки двигателей

На многих автомойках, предлагающих помывкудвигателя, эту операцию выполняют с помощью аппарата высокого давления Karcher. Способ, сразу скажем, небезопасный. По этой причине на таких точках висит объявление, что после мойки двигателя его исправность не гарантируется. Направленная струя воды может повредить компоненты силового агрегата. Понятно, что такими мойками лучше не пользоваться.

Рискованной операцией является и химическая мойка двигателя автомобиля. Агрессивные составы могут повредить пластиковые и резиновые детали. Нарушение герметичности шлангов, воздуховодов и т. п. элементов приведет к подтекам, подсасыванию воздуха и другим проблемам. Неудивительно, что многие точки, предлагающие подобный сервис, не гарантируют исправность мотора после процедуры.

Наименее проблемной является мойка двигателя паром. Эта технология позволяет удалять любые загрязнения без риска повредить узлы, находящиеся в подкапотном пространстве. Струя сухого пара эффективно удаляет масляные и смоляные отложения, пылевую «рубашку», но не заливает свечи или воздухозаборники. Технология в России малоизвестна, поэтому ею пользуются очень немногие водители.

Вообще, мойка двигателя с гарантией – достаточно редкая услуга. По этой причине примерно каждый третий автолюбитель предпочитает выполнять подобную операцию своими руками. Резон в этом есть – для себя будешь стараться сделать все аккуратно, поэтому риск что-то повредить сводится к минимуму.

Положительные моменты мойки двигателя автомобиля

Чистое подкапотное пространство – это не только эстетическое наслаждение. Хотя и этот фактор для многих владельцев современных железных коней является весомым аргументом в пользу решения мыть мотор. Гораздо важнее эксплуатационные аспекты.

Оптимальная теплоотдача

Наиболее очевидное преимущество регулярной мойки двигателя автомобиля: удаление грязи позволяет улучшить теплоотдачу. Дальнейшая цепочка полезностей понятна любому водителю: узел меньше перегревается, моторное масло дольше сохраняет свои рабочие свойства, увеличивается ресурс силовой установки.

Визуальная диагностика

Второй аспект – на чистом двигателе сразу видны любые потеки технических жидкостей. То есть владелец получает возможность раньше заметить неисправность и принять меры. Проблему всегда легче решить на ранних этапах, пока масштабы еще не так велики.

Предупреждение проблем с электрикой

Зимой дороги в крупных мегаполисах обрабатывают реагентами, которые вступая в реакцию со снегом и льдом, образуют солевые растворы. Если такие брызги попадут на слой грязи, образуются токопроводящие мостики. Возможны потери энергии, что плохо сказывается на работе аккумулятора, которому зимой и так тяжело. В тяжелых случаях возникают короткие замыкания.

Чистые бензиновые и дизельные двигатели подобным проблемам не подвержены. Зимой моторы мыть крайне нежелательно, но это и не нужно. Даже если брызги соленой воды и снежной каши попадают в подкапотное пространство, на чистой поверхности двигателя они не задерживаются. Тем, кто особенно переживает за состояние машины, достаточно обтирать моторный отсек чистой ветошью.

Удобство обслуживания

Всем понятно, что в чистом моторном отсеке приятнее выполнять все манипуляции по обслуживанию или диагностике. Даже просто замерить уровень масла в картере удобнее, когда двигатель и другие узлы чисто вымыты – руки и одежду не испачкаешь. Та же ситуация, если нужно снять для зарядки или заменить аккумуляторную батарею.

Минусы мойки двигателя автомобиля

Все недостатки сводятся к одному – мотор не запускается. Причины могут быть самыми разными:

  • намокание клемм;
  • затопление свечей и свечных отверстий;
  • короткое замыкание.

В особо тяжелых случаях, особенно при использовании аппаратов высокого давления, возможно механическое повреждение проводки и других мелких деталей в подкапотном пространстве.

Стоить отметить: подобных проблем не возникает, при сухой мойке двигателя автомобиля. Струя пара даже под давлением имеет небольшую кинетическую энергию, поэтому не способна нанести физический ущерб деталям. Намокание клемм и электропроводки легко предупредить, обернув их полиэтиленом и закрепив «защиту» скотчем.

Можно ли мыть узлы моторного отсека самостоятельно

Примерно 20% водителей выполняют мойку двигателя своими руками. Кто-то вполне резонно решает сэкономить, кто-то просто не доверяет «сердце» своего автомобиля мойщикам, набранным по объявлению. Каковы бы ни были мотивы, энтузиасты, засучив рукава, приступают к наведению порядка в подкапотном пространстве своей машины.

Скажем сразу: мойка двигателя своими руками – это не такая уж и сложная операция. Не нужно обладать какими-то особыми знаниями или навыками. Достаточно проявлять благоразумие, быть аккуратным и соблюдать рекомендации производителя моющего средства. Мы же не просто водой будем мыть моторный отсек.

Несколько правил

Конечно, у каждого автолюбителя свои предпочтения, как именно выполнять мойку двигателя своими руками. Кроме того, порядок действий описан в инструкции по использованию моющего средства. Но существуют правила, которые необходимо соблюдать в любом случае.

Не холодный, не горячий

Правило первое: мойку двигателя автомобиля рекомендуется выполнять при температуре агрегата около 40-50 °C. Воду берут примерно такой же температуры (можно горячее на 10 градусов). Если поверхность будет более холодной, потеки масла и застарелую грязь трудно отмыть. Если же лить воду на горячий мотор, металл может дать трещину или деформироваться от резкого перепада температур. В этом случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт силовой установки.

Karcher – зло, хотя и не абсолютное

Правило второе: при мойке двигателя своими рукамине стоит пользоваться АВД. Все эти «Керхеры» хороши для помывки кузова, колес и днища, но в подкапотном пространстве могут натворить немало бед. От брызг грязи и дождя под капотом все защищено, но высоконапорная струя способна пробить уплотнители, и залить контакты или какой-нибудь электронный блок.

Защита в виде полиэтиленовой пленки и скотча снижает вероятность, что вы повредите один из компонентов двигателя, но не на 100%. Единственное условие: пользоваться аппаратом высокого давления можно, если вы имеете хороший навык обращения с ним и полностью уверены в своем умении. И готовы рискнуть.

Читать еще:  Где по закону инспектор дпс может останавливать машины?

Используйте автошампуни для моторного отсека

Правило третье: используйте специальные бесщелочные средства для мойки двигателя своими руками. Не пытайтесь приспособить к этому стиральный порошок или средство для мытья посуды – толк вряд ли будет, а вот проблемы весьма вероятны. Неизвестно, как эта химия подействует на шланги, прокладки и уплотнители.

Помыл? Высуши!

После мойки двигателя автомобиля своими руками необходимо тщательно высушить все подкапотное пространство. Повышенная влажность – враг для любого металла. Желательно использовать компрессор, но подойдет и пылесос с функцией выдувания. Особенно тщательно обдуйте зоны клемм электрической части, иначе возможно окисление и ухудшение контакта.

Мнение народа

Мы опросили через интернет водителей Центрального региона России. Получилось, что около 46% автовладельцев никогда не моют моторные отсеки. Причем у половины из них просто не хватает времени или желания, другая же половина не делает этого принципиально, якобы после мойки двигателя есть вероятность попасть на дорогостоящий ремонт.

Еще 36% водителей выполняют мойку двигателя автомобиля своими руками. Большинство (16%) моют подкапотное пространство по мере загрязнения. Около 15% занимаются этой процедурой регулярно – один или два раза в год. Примерно 5% признались, что мыли мотор только перед продажей машины.

Примерно 18% автолюбителей обращаются в автомойки, чтобы помыть моторный отсек. Если 9.5% регулярно заказывают услугу, то 6.5% обращаются только, когда поверхность мотора сильно загрязнится. Еще около 2% водителей заказывают сухую мойку двигателя, предпочитая переплатить, но быть уверенным, что автомобилю не будет нанесен урон.

Мойка двигателя автомобиля

Мыть двигатель и подкапотное пространство автомобиля крайне важно для поддержания его в привлекательном внешнем виде — расскажем как делать это правильно.

В этой статье мы расскажем, как своими руками максимально профессионально и безопасно помыть двигатель вместе со всем подкапотным пространством. Судя по количеству современных информационных материалов, эта тема очень актуальна. У нас есть интересные советы, которые вы, скорее всего, не слышали.

Зачем мыть двигатель автомобиля?

Поговорим именно про самостоятельно выполненную процедуру мойки, так как мы с вами знаем, что, практически на каждой автомойке, висит предупреждение «администрация не несет ответственность за исправность двигателя после мойки». На самом деле, еще как несет, но это уже юридический вопрос. Мы же ответим на вопрос «нужно и можно ли мыть двигатель автомобиля», а также дадим советы, как самостоятельно правильно его мыть.

Начнем с того, что мойка двигателя обязательна, вот вам 5 причин:

  1. Чтобы избежать утечек тока. Через загрязненные контакты происходят утечки, как следствие, быстрая разрядка аккумулятора.
  2. Чтобы избежать перегрева. Грязь на блоке цилиндров заставляет агрегат хуже охлаждаться. После мойки двигателя разница температуры работы прогретого агрегата на холостых оборотах может доходить до нескольких десятков градусов.
  3. Заметить утечки масла и антифриза становится проще. Если блок цилиндров с клапанной крышкой покрыты слоем пыли, трудно различить возраст и характер пятен.
  4. Чистый моторный отсек повышает стоимость автомобиля, помогает быстрее продать его.
  5. Финальный пятый пункт – эстетика. Это личное дело каждого, но нам приятно, когда под капотом чисто.

Как правильно мыть двигатель

Первым делом, советуем вам оценить количество вашего свободного времени. Ведь сам процесс мойки занимает 10-15 минут, а вот процедуры до и после – дольше, но их нужно выполнить обязательно. Всего понадобится примерно 2 — 2,5 часа.

Мы воспользуемся двумя средствами для мойки двигателя: Пенный очиститель и Очиститель масляных пятен. Из их названий понятно, что средства разные, как они работают расскажем позже. Сначала подготовим ДВС. Для этого необходимо:

  • Выбрать средства для мойки двигателя,
  • Прогреть агрегат до 70-80°C,
  • Закрыть воздуховод и аккумулятор полиэтиленом,

Во многих видео, а также статьях мы нашли рекомендацию: наносить моющее средство при температуре двигателя 40°C. В случае с нашим первым средством, Пенным очистителем, обязательно необходима рабочая температура 70-80°C, только так средство будет работать.

Чтобы показать вам, как меняется температура поверхности, когда мотор прогрелся, замеряем температуру блока – 89°C. Запомним ее, чтобы сравнить с рабочей температурой ДВС после мойки.

Теперь закрываем воздуховод и аккумулятор полиэтиленом. Кто-то снимает аккумулятор, но для большинства автомобилей это неудобно, возникнет проблема с сигнализацией, собьется бортовой компьютер, настройки мультимедиа или еще какие проблемы.

Будьте аккуратны с выбором средства для мойки. Обычные моющие средства могут вызвать потемнение алюминиевых деталей из-за своей щелочной основы. Пенный очиститель LAVR безопасен для пластика, краски, резины и металла. Второе средство – Очиститель от масляных пятен хорошо выполняет узкую функцию, но ему напротив нужна холодная температура двигателя. Все логично – сначала удаляем грязь с пылью, затем – масляные пятна.

Равномерно наносим средство Пенный очиститель, ждем 3-5 минут, чтобы оно подействовало. Теперь важно правильно смыть пену. Одна из самых больших ошибок – применять высокое давление. Мы сами убедились в этом, когда пытались ускорить эксперимент. Давления струи меньше одной атмосферы хватило, чтобы залить свечные колодцы и заставить двигатель «троить». А струя в 2-3 атмосферы может оборвать проводку, а также повредить резиновые шланги. В общем, 100% — смывайте водой из бутылки, опрыскивателя или шланга.

А теперь сравните ДО и ПОСЛЕ.

Разница очевидна, металл стал светлым, пластик с резиной очистились. Но пара масляных пятен у нас осталась. Для их удаления воспользуемся специальным средством.

  • Переводим распылитель в положение «струя», чтобы метко нанести на масляные пятна.
  • Снова ждем 3-5 минут. Этого достаточно, чтобы очиститель подействовал, растворил как свежие, так и старые, похожие на кокс, отложения
  • Смываем остатки средства.

После мойки двигателя автомобиля

Осталось высушить подкапотное пространство после мойки. Сначала нужно снять полиэтилен. Затем было бы идеально продуть все контакты сжатым воздухом. Но в обычных условиях запустите мотор, капот должен быть открыт. Оставьте машину поработать под открытым небом примерно 30 минут.

После того, как двигатель высох, измерим его температуру снова. Напомним, грязный мотор прогревался до 89°C. После мойки рабочая температура – 79°C.

Когда все готово остается еще один вопрос эстетики: пластик и резиновые детали после мойки двигателя выглядят серыми, даже неприглядными. Если готовите автомобиль к продаже, или сами с удовольствием наблюдаете идеальную чистоту под капотом, воспользуйтесь нашим советом. Возьмите Чернитель шин и бамперов. Нанести его на мягкую ткань, а затем протрите все резиновые и пластиковые детали.

Посмотрите, мы обработали половину, чтобы показать разницу с необработанной частью подкапотного пространства. Согласитесь, выглядит гораздо красивее, даже дороже.

Если статья была вам полезна, поделитесь ей со своими друзьями. Задавайте свои вопросы, предлагайте интересные темы для видео, статей и тестов в наших группах в социальных сетях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector