Ремонт и эксплуатация ваз 21214 - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и эксплуатация ваз 21214

Ремонт и техническое обслуживание ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

ВАЗ-2121 «Нива» — четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости. Выпускается Волжским автомобильным заводом.

Автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» — конструкторская разработка АО «АВТОВАЗ». Выпускается с 1977 года. Это автомобиль для езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные места, поездок на охоту и рыбалку. Складывающееся заднее сиденье позволяет размещать и перевозить различные грузы. Разъем двери багажника по уровню пола обеспечивает удобство погрузки и выгрузки.

«Нива» — автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом. Автомобиль обладал очень прогрессивной конструкцией, сочетавшей отличные внедорожные качества с комфортом легкового автомобиля, и практически не имел на то время аналогов. Успешно экспортировался во многие страны. Автомобиль стал одним из первых представителей так популярных нынче «паркетных» внедорожников.

Кузов — цельнометаллический, несущий, трехдверный, оборудован ремнями безопасности. Передние сиденья — с подголовниками, регулируются по длине и наклону спинок, откидываются вперед. Заднее сиденье складывается для увеличения багажного отделения. По заказу автомобиль комплектуется задним стеклом с электрообогревом, очистителем и омывателем заднего стекла.

Еще одной особенностью этой уникальной машины было использование узлов легковых машин. Так, ее двигатель был создан на базе 2106, коробка передач и задний мост также заимствованы от этой машины. Несмотря на это, «Нива» обладает уникальной для такой машины проходимостью.

На автомобиль устанавливалась 4-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на передачах переднего хода, либо 5-ступенчатая коробка передач. Раздаточная коробка — двухступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку. Карданная передача состоит из промежуточного карданного вала и карданных валов привода переднего и заднего мостов.

Передняя подвеска независимая, на поперечных качающихся рычагах, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска зависимая, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.

С момента начала производства выпускались модификации с рядным четырехцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем объемом 1,6 л. Появившаяся позже модификация 21211 с мотором 1,3 л успеха не имела.

В результате модернизации 1993 года, на свет появилась новая модель «Тайга», которой был присвоен индекс «ВАЗ-21213». Это четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес. Трудно поверить, что между этими модификациями 16 лет. В течение этих лет завод не вносил почти никаких изменений в конструкцию 2121. Да и осуществленные в 21213 модели изменения больше косметические, чем технические.

Внешне новая машина отличается измененной задней частью кузова. У 21213-ой «длинная», до бампера третья дверь и новые задние фонари. Грузить что-либо в багажный отсек стало гораздо проще. С задней двери исчез замок, который постоянно забивался грязью. Открыть ее можно только из салона. Правда, расположение рукоятки, открывающей багажник, под локтем заднего левого пассажира удачным назвать трудно: действовать приходится «на ощупь». Бампера теперь красят в светло-серый цвет, что практичнее, чем прежний неокрашенный алюминий.

В салоне новая панель, новые сиденья, новые облицовки. Панель приборов как у модели ВАЗ-21083. Только вот блик от нее ночью подсвечивает ветровое стекло. Новые сиденья тоже сделаны по образу и подобию «восьмерки». Они удобнее и современнее прежних. А вот механизм, который для прохода заднего пассажира откидывает спинку и сдвигает сиденье вперед, не надежен — через полсотни срабатываний он выходит из строя, из-за появившихся перекосов, спинка не желает вставать на место. Пластмассовые панели задних боковин скрипят и проминаются от легкого нажатия. Зато теперь рядом с левым задним пассажиром в боковине есть карман.

Читать еще:  Инновационная система звукоизоляции автомобилей

Двигатель тоже обновлен. Рабочий объем увеличен до 1700 см. Применены бесконтактная система зажигания и карбюратор типа «Солекс». Невидимое, но очень серьезное усовершенствование — новая форма камеры сгорания. Доработка мотора вместе с изменениями в трансмиссии позволили заметно снизить расход топлива.

В трансмиссии новой машины пятиступенчатая коробка передач и главные передачи с передаточным числом 3,9. Применены усиленные крестовины. Изменился их размер и появились пресс-масленки для смазки. В приводе раздаточной коробки — шрус. Цель его установки — снизить вибрации и шум трансмиссии.

В тормозной системе применены вакуумный усилитель и главный цилиндр от «восьмерки». Усилие на педали уменьшилось, но колесо теперь лежит «вверх ногами» и положить в него уже ничего нельзя. Кроме этого неимоверно усложнилась процедура регулировки рулевого редуктора — теперь подлезть к нему можно только кривой отверткой. В системе выпуска — новые глушители. Корпуса их не сварные, а завальцованные, как у машин «восьмого» семейства.

Для внешнего рынка выпускалась модификация ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива. В варианте исполнения «стандарт» — ВАЗ-21214-00. Этот автомобиль — конструкторская разработка АО «АВТОВАЗ» с постоянным неотключаемым приводом всех колес с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом.

В модельный ряд АО «АВТОВАЗ» также входила временно выпускавшаяся переходная модификация 21219 — сочетание старого кузова 2121 и двигателя с трансмиссией 21213. По заказу автомобили могут оснащаться дизельным двигателем Peugeot рабочим объемом 1,9 л (ВАЗ-21215).

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Руководство по ремонту ВАЗ 21213, 21214i (Нива) c 1994 года

Найдена 1 книга за 988 руб.

Быстро купить книгу в оригинальной качественной версии PDF от издательства

Найдено 3 книги стоимостью от 1737 руб.

Купить бумажную версию книги с доставкой по вашему адресу

Скачать руководство с предоставленного файлообменника

Данная книга является руководством новейшего типа по эксплуатации и ремонту автотранспортных средств модели Лада Нива. В издании рассмотрены модификации с бензиновым двигателем объемом на 1,7 литра ВАЗ-21213, с карбюраторной подачей топлива и ВАЗ-21214i, с инжекторной, снабженной системой Евро-2 и Евро-3.

Пошаговая инструкция ответит на все вопросы, касающиеся ремонтных работ и эксплуатационных требований в обслуживании этих модификаций авто. Красочные иллюстрации b цветные картинки позволят наглядно ознакомиться с требуемыми процедурами при возникновении проблем или техническом обслуживании.

Первое издание выпущено в 1994 году. Данное — датируется 2009 годом. Существенное дополнение и оформление позволило книге уже стать бестселлером и разойтись по рукам автомобилистов в количестве 3,5 миллионов экземпляров.

Основные разделы книги по ремонту ВАЗ-21213, ВАЗ-21214i

  • подробные технические характеристики представленных моделей;
  • эксплуатационные и ремонтные особенности марок;
  • возможные разрешения аварийных поломок в пути;
  • издание содержит свыше 2800 фото с подробными инструкциями и указаниями;
  • размеры кузова для контроля;
  • подробные электрические схемы с пояснениями.

Новый выпуск может похвастать поясняющими пиктограммами, которые позволяют быстро сориентироваться и не тратить время на чтения поясняющего текста. Издание дополнительно снабжено каталогом оригинальных деталей от завода производителя, который позволит точно знать какую деталь стоит покупать, а не рассматривать применение неоригинальных аналогов.

Читать еще:  7 автомобилей, которые прослужат больше 15 лет

Содержание этого руководства по ремонту ВАЗ-21213 Нива в цветных фотографиях, при наличии автомобиля этих модификаций, должно побудить вас к потребности скачать это издание и стать своему автомобилю настоящим другом, разбирающимся во всем, что у него находится внутри, и не только под капотом.

Эксплуатация и ремонт автомобиля ВАЗ 21214

Существует огромное множество марок автомобилей, и у каждой из них есть свои поклонники, есть недостатки и достоинства. Исключением не является и автомобиль ВАЗ 21214, Нива, который полюбился многим водителям нашей страны. Этот автомобиль был создан для перевозки как грузов, так и пассажиров на любых дорогах. Как и другие модели Волжского автозавода, ВАЗ 21214 не отличается внешней красотой, однако у него достаточно много поклонников, несмотря на все имеющиеся недостатки.

Устройство автомобиля ВАЗ 21214

Самым важным агрегатом любой машины является двигатель – ВАЗ 21214 оснащается мотором с системой впрыска топлива, двигатель четырёхтактный, мощностью в 81 лошадиную силу. Сам автомобиль практически сразу после начала серийного производства, показал себя отличной машиной с высокой проходимостью. Не один раз водители на «Ниве» устанавливали рекорды, в частности в 1998 году внедорожник поднялся на высоту в 5200 километров – авто остановилось в базовом лагере под Эверестом.

Кузов у автомобиля трёхдверный универсальный. Внедорожник оснащён трансмиссией с полным приводом, а также механической коробкой передач с пятью ступенями. Максимальная скорость, которую автомобиль может развить составляет 145 километров в час, при этом разгон до первой сотни происходит за 19 секунд. Также он отличается относительно короткой колёсной базой – её длина 2,2 метра. Дорожный просвет составляет 220 миллиметров.

Подвеска машины достаточно жёсткая и прочная, благодаря чему автомобиль спокойно преодолевает ямы с колдобинами. Вообще конструкция «Нивы» отлично приспособлена к российским дорогам, в том числе и таким, о которых иначе, чем «катастрофа» никто не отзывается.

Багажник внедорожника вместительный — грузоподъёмность автомобиля составляет 400 килограмм. Однако «набивать» внедорожник выше 400-т килограмм лучше не стоит, так как в этом случае в дороге может неожиданно лопнуть колесо или произойти иная неприятность.

В течение того времени, что автомобиль производится, автозавод несколько раз производил модернизации внедорожника, при этом самая последняя началась ещё в 2009 году, а завершилась только в 2011 году. У внедорожника были изменены светотехнические приборы как находящиеся снаружи, так и расположенные в салоне авто. Также изменения постигли салона внедорожника и узлов трансмиссии. Модернизированные автомобили оснащаются сцеплением от Valeo, и теперь оно стало ещё более надёжным. Кроме того, была изменена и передняя подвеска вместе с задней подвеской, благодаря чему автомобиль стал более управляемым, у него увеличилась устойчивость, вырос комфорт во время передвижения.

Эксплуатация автомобиля ВАЗ 21214

Автомобиль ВАЗ 21214 может с непривычки показаться очень неповоротливым, по крайней мере, подобные жалобы были от многих водителей. Впрочем, постепенно автолюбители привыкают к новому «железному коню» и учатся с ним обращаться.

Как уже было сказано выше, авто не скоростное – оно способно развиваться скорость до 145 километров в час, однако при такой скорости «железному коню» становится «некомфортно».

Читать еще:  Прилетевшее в лобовое стекло камень – дтп или нет?

Крайне важно при эксплуатации автомобиля, чтобы не пришлось слишком рано производить ремонт ВАЗ 21214, тщательно выбирать шины, а также не впадать совсем в крайности – автомобиль обладает высокой проходимостью, однако самолётом не является и вполне может застрять. Поэтому лучше всего при возможности объезжать грязь и лужи. Также не повредят и знания грунта: если под грязью дно должно быть твёрдым, то ничего страшного, скорее всего, не случится, а вот если оно мягкое, то следует найти объездную дорогу.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

О книге : Руководство. Эксплуатация, техобслуживание и ремонт Ваз-21213 Нива и его модификаций. Издание 2005 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 241
Язык : Русский
Размер : 41.5 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту Ваз-21213 Нива и его модификаций.

Настоящее Руководство — это пособие по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-21213 Нива и его модификаций. Оно предназначено для специалистов станций технического обслуживания, автохозяйств и ремонтных мастерских, а также индивидуальных владельцев автомобилей.

В Руководстве приводятся рекомендации по эксплуатации автомобиля ВАЗ-21213 Нива, представлено подробное описание операций по их техническому обслуживанию и ремонту, а также представлены электросхемы автомобилей. Рекомендованы смазочные материалы и эксплуатационные жидкости. В Руководстве описаны следующие автомобили :

ВАЗ-21213 — легковой автомобиль повышенной проходимости с цельнометаллическим несущим трехдверным кузовом. Карбюраторный двигатель с рабочим объемом 1,7 литра.
ВАЗ-21214 — отличается от автомобиля ВАЗ-21213 установкой двигателя объемом 1,7 литра с системой центрального впрыска топлива.
ВАЗ-21214-20 — отличается от автомобиля ВАЗ-21213 установкой двигателя объемом 1,7 литра с системой распределенного впрыска топлива.
ВАЗ-21215-10 — отличается от автомобиля ВАЗ-21213 установкой дизельного двигателя с турбонаддувом.
ВАЗ-2129, 2130, 2131 — эти автомобили в основном унифицированы с автомобилем ВАЗ-21213 и отличаются от него увеличенной на 500 мм. базой. На автомобилях ВАЗ-2129-01, 2130 установлен дополнительный топливный бак, а модели ВАЗ-2131, 2131-01, 21312, 21312-01 имеют пятидверный несущий кузов. Кроме того, на автомобили ВАЗ-21312, 21312-01 устанавливается двигатель объемом 1,774 литра.

Основные разделы руководства.

В основных Разделах Руководства описаны узлы и агрегаты автомобиля ВАЗ-21213. Особенности устройства, технического обслуживания и ремонта остальных моделей приведены в Разделе 9 «Модификации автомобилей ВАЗ-21213, вариантное или дополнительное оборудование автомобилей».

В Руководстве дается описание технического обслуживания и ремонта автомобилей на базе готовых запасных частей, имеются перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту узлов автомобилей.

При ремонте рекомендуется пользоваться специальным инструментом и приспособлениями, перечисленными в Приложении 2. Резьбовые соединения при сборке следует затягивать моментами, указанными в Приложении 1. Основные данные для регулировок и контроля приведены в Приложении 3. Применяемые горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости перечислены в Приложении 4.

В связи с постоянной работой по совершенствованию автомобилей, направленной на повышение их надежности и улучшение эксплуатационных качеств, в конструкцию автомобилей могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в настоящем издании. Эти изменения будут учтены в последующих изданиях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector