Ремонт кузова автомобиля своими руками - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт кузова автомобиля своими руками

Кузовной ремонт автомобиля

Очередные дачные выходные плавно подошли к концу. Собрав последние силы, наша компания погрузилась в папин автомобиль до кузовного ремонта под моим управлением и выдвинулась в сторону города-героя Москвы.

Вывернув на Дмитровское шоссе, я набрал крейсерские 130 км/ч и под монотонное вещание женской половины коллектива обдумывал: «Менять масло сегодня, когда лень, или завтра, когда лень будет еще больше?»

«Усмехаясь себе в усы», я продолжал размышлять на свободные темы, попутно входя в затяжной левый поворот. И все было бы хорошо, но наехал я на валяющуюся на дороге палку. Небольшую такую палку, которая, повинуясь законам физики, отскочила и стукнула об днище транспортного средства. Внезапно общий экспертно-косметический звуковой фон сменился визгом и истеричным: «Мы все погибнем!» Но так как предпосылок к этому не было никаких, то, повернувшись на мгновение в сторону источника паники, я кратко объяснил нашим спутницам что да как.

Анализ того, что произошло в следующие несколько секунд, показал, что именно в этот момент был упущен традиционный для рекламных роликов хеппи-энд. Взглянув на дорогу вновь, я понял, что затяжной левый оказался уж очень затяжным, и, вместо того чтобы успокаивать спутниц, нужно было все же продолжать поворачивать руль…

Дальнейшие маневры описать сложно, скажу лишь, что, вылавливая машину из заноса, в зеркало заднего вида увидел, как правая сторона кормы, вступив в неравный бой с ограждением трассы, высекает из него искры. Странно, но в эти секунды никто из пассажиров салона даже не пикнул.

Остановка и осмотр выявили сильные повреждения отбортовки заднего крыла, а также длинную и глубокую царапину-вмятину верхней его части. Заменой кузовных деталей вроде бы и не пахло, но ситуация осложнялась тем, что папа через двое суток возвращался из командировки и делать ему такой «подарок» в мои планы не входило. Поэтому задача была за 48 часов вернуть машине первозданный вид, сделав ремонт кузова своими руками или в автосервисе.

Воскресный обзвон знакомых «жестянщиков» с предложением за 2 дня сделать мне «хорошо» положительного результата не сулил, однако природный оптимизм, настойчивость и Божий промысел сделали свое дело.

Приехав в сервисный центр, я познакомился с автоэскулапом, взявшимся за «пластическую операцию» отцовской машины. Осмотр повреждений не вызвал у него энтузиазма, сказал он мне то, что я и ожидал услышать: «Все плохо! Вот тут, смотри, отбортовка повреждена, очень сложно выправлять, придется подваривать кольца и вытягивать. А вот царапина глубокая, тут тоже кольца и рихтовки много. В общем, жестянка — хуже не придумаешь, 12 нормо-часов работы (больше чем длится рабочий день), ну и покраска само собой — еще день». В итоге за всю работу и за срочность мне объявили цену, сопоставимую с моей же месячной зарплатой, но тут, как говорится, «любишь кататься…»

Рассказывать обо всех последующих перипетиях я не буду, скажу лишь только, что за 15 минут до приезда отца помытая и отполированная машина стояла у подъезда без признаков кузовного ремонта.

И с тех пор в голове моей засел вопрос: неужели сегодня, когда наши глаза уже не в силах различить количество цветов и мегапикселей фотокамер, уши находятся во власти многогигабайтных mp3 плееров, а машины напичканы электронными системами, которым может позавидовать AirBus-380 в любой комплектации, так вот, неужели, придумав и продав нам все это, лучшие умы человечества так и не смогли изобрести способ ремонта кузова автомобиля, при помощи которого можно быстро и без особых затрат вернуть авто первозданный вид?

Оказалось, изобрели. Вот, например, существует комплекс приспособлений для безразборного кузовного ремонта, сконструированный японским изобретателем Косеи Ишихара. Во время кузовного ремонта он выправляет мелкие повреждения «жестянки» не рихтовкой, а вытягиванием, путем приклеивания к вмятине специальной «присоски».

Но мелкие повреждения — это не «скомканное» крыло Citroen C5 или Mitsubishi Carisma, которые, на несчастье их владельцев, обладают не просто задним крылом, а боковиной — крылом, плавно перетекающим в крышу, что делает проблематичным не только их ремонт, но и замену. Мы уже не говорим о раскуроченных боках микроавтобусов. И вот, углубившись в изучение методов кузовного ремонта, мы нашли очень интересную итальянскую технологию.

Она представляет собой полную систему для ремонта металлических деталей кузова автомобиля. Она обладает рядом преимуществ, главным из которых является экономия времени.

Система ремонта кузова автомобиля легка и проста в использовании, благодаря этому мастера кузовных цехов могут отремонтировать детали даже быстрее, чем просто заменить их. Скорость выполнения и цена работы кузоного ремонта в первую очередь радуют, конечно же, клиента. Однако в применении система имеет свои плюсы (причем немалые) находят и страховые компании.

Она была разработана на базе уже существующих в продаже инструментов и усовершенствована так, чтобы адаптироваться к ремонтным операциям в автомастерской. В результате получился очень простой в применении набор всех необходимых принадлежностей для ремонта кузова авто, и в то же время достаточно дешевый, чтобы быстро окупить затраты на приобретение оборудования.

Осталось только упомянуть, что система не применяется при повреждениях силовых элементов кузова автомобиля (лонжероны и т.п.), и перейти от теории к практике.

Мы договорились с поставщиком оборудования кузовного ремонта о демонстрации технологии, что называется, в действии. Базой для проведения следственно-исследовательских мероприятий был выбран уже знакомый нашим постоянным читателям технический центр «Долгопрудный-Лада».

Приехав в техцентр для ремонта кузова автомобиля, мы отправились смотреть на приготовленный «подопытный» автомобиль. Стоявший на стоянке Ford представлял собой жалкое зрелище: удар в переднюю левую часть был настолько сильным, что помимо повреждений кузова (переднее крыло, порог, водительская дверь) у него даже выбило переднюю подвеску. Что сделало его фактически нетранспортабельным. К тому же он еще был засыпан 20-сантиметровым слоем снега, а порог оказался гнилым. Поэтому мы его напоследок сфотографировали и отправились в тепло искать нового «больного».

И раз уж нам не удалось облагородить Ford, мы решили усложнить задачу и предоставить мастеру не целый автомобиль, а его часть, точнее заднюю дверь для кузовного ремонта. Сложность задачи заключалась в том, что оборудование Flаtliner предназначено для устранения неисправностей прямо на кузове машины, без демонтажа салонной обшивки (как вы помните, мы обещали безразборный ремонт кузова автомобиля), в этом случае есть возможность разместить оснастку на кузове так, как это удобно мастеру. Так что снятая деталь усложняла процесс ремонта кузова авто тем, что необходимо было находить положения вспомогательного инструмента, при которых достигалась максимальная эффективность производимых операций.

Урок кузовного ремонта автомобиля своими руками сегодня нам преподаст Марко, которому мы и подложили «свинью» в виде белой двери от Subaru. Заметим, это была дверь без повреждений, поэтому первым подвигом Марко должен был стать вопиющий вандализм, а именно приведение двери в «рабочее» состояние.

Итак, ремонт кузова автомобиля своими руками, но со специальным оборудованием, начинается.

1. Так теперь выглядит дверь, которую Марко предстоит выправить. Причем сделает он это, даже не снимая внутренней (салонной) обшивки и не вытаскивая стекла с электроприводом.

Читать еще:  10 главных правил правильной эксплуатации автомобильного аккумулятора

3. Операция кузовного ремонта своими руками начата. Первый пункт — зачистка части поверхности кузовной детали от лакокрасочного покрытия для последующей установки колец и вытягивания вмятины.

4. Российские профессионалы внимательно наблюдают за работой итальянского мастера. Опыта у них не меньше, знаний тоже, осталось только выяснить, способен ли Flatliner сделать эту работу быстрее 9 нормо-часов, отведенных им на эту операцию ремонта кузова авто.

5. Марко приваривает первые скобы. Вначале решено выправить один из сложнейших участков — ребро. Работать здесь традиционным «обратным молотком» надо с ювелирной точностью, так как никакая шпаклевка не поможет скрыть результатов халтурной работы.

6. Кстати, скобы, которые сейчас приваривает Марко, в отличие от традиционных, многоразовые, в среднем одну скобу можно использовать до 30 раз. Кроме того, имеют оригинальную форму, позволяющую работать со сложной поверхностью (под углом наклона).

7. Теперь Марко устанавливает среднюю балку, сделанную из специального сплава, секрет которого нам никто, конечно, не открыл, но в том, что это сплав алюминия, сомнений нет. В отличие от балок конкурентов балка Flatliner пружинит, что позволяет выполнять работу с поразительной точностью.

8. Еще одно отличие балок — оригинальные опоры, двигающиеся в двух плоскостях. Это позволяет работать даже на очень сложных по геометрии поверхностях. Правая опора на заднем плане это лишний раз подтверждает. При этом вся система очень устойчива.

9. С этой процедуры начинается каждый ремонт кузова автомобиля своими руками и не только с применением скоб — установка «земли». Никаких вечноотваливающихся зажимов — электрод приваривается прямо к поверхности детали, обеспечивая надежный контакт.

10. Марко переходит к установке скоб в области нижней вмятины.

11-12. Марко переходит к вытягиванию нижней вмятины, попутно корректируя процесс «пружинящим» молотком, изготовленным из специального сплава. Попутно он отвечает на вопросы о кузовном ремонте автомобиля своими руками, возникающие у «зрителей».

13. То, как итальянский мастер обращается с молотком, вызывает восхищение, уловить момент, когда он переворачивает его, невозможно.

14. Переходим к вытягиванию «локальных» вмятин, где уже невозможно использовать балки, поможет Innopuler. С помощью этого инструмента можно выправить даже самые незначительные повреждения, с которыми очень сложно справиться обычной рихтовкой.

15. Вытянув нижнюю часть детали, Марко возвращается к верхней, корректируя положения сторон ребра относительно друг друга и тем самым придавая первоначальную форму этому участку детали.

16-20. Зачищаем дверь в местах последующих работ. И приступаем к дальнейшему устранению вмятин при помощи Innopuler и молотка.

21. Выправив этот участок, Марко возвращается к ребру, оценивая произошедшие изменения. Вновь приваривает скобы, а затем, вытягивая ими металл при помощи молотка, доводит поверхности чуть ли не до первозданного состояния.

22. Итак, оценим достигнутое: 47 минут работы ремонта кузова авто Марко — и дверь готова к отправке в малярный цех, где ее зачистят, нанесут минимальное количество шпаклевки, загрунтуют и покрасят. Итог: 47 минут работы против 7–9 (!) нормо-часов работы с обыкновенным оборудованием. Экономия времени фактически десятикратная!

23. Но Марко на этом не останавливает кузовной ремонт автомобиля. Взяв отвертку, он с улыбкой на лице процарапывает на двери очередной «дефект» — типичную царапину, с которой в кузовных мастерских подавляющего большинства сервисов возиться не будут: зачистят, зашпаклюют и покрасят, не забыв поставить в наряде 3–4 лишних нормо-часа за несделанную работу по жестянке.

24. Дальше все по отработанной схеме: локальная зачистка и вытягивание царапины. На все про все уходит не больше 10 минут.

25. Готово! Теперь дверь можно отдавать малярам для наведения глянца. Если вы так думаете — вы плохо знаете Марко.

26. Признаюсь вам честно, оттого, что наш итальянский друг проделал на этот раз, мне стало совсем не по себе. Сняв дверь с верстака, он взял молоток и, ударив несколько раз по торцу, сделал из только что отремонтированной двери фактически металлолом. За ремонт таких повреждений возьмутся не в каждом сервисе, да еще и за такие деньги, что проще будет купить пару новых дверей себе и еще пару соседу по гаражу. И вот, когда последние реанимационные действия Марко возвратили дверь к полноценной жизни, мы решили спросить Алексея, мастера кузовного цеха техцентра «Долгопрудный-Лада», о том, что он думает по поводу сегодняшней демонстрации.

Ремонт кузова своими руками

На днях нашёл подробно расписанные методы ( основы ) ремонта, сразу говорю заводских технологий вы тут не увидите но людям, которые с этим сталкиваются впервые, будет полезно почитать.

Как сделать ремонт авто своими руками?

Кузовной ремонт авто можно условно разделять на несколько основных направлений. Специалисты, занимающиеся рихтовкой, делят кузовные работы на два основных вида — это полный, а также локальный кузовной ремонт авто.

Полный ремонт авто кузова подразумевает рихтовку, шпаклевку, покраску всех частей кузова, тут в принципе все более или менее ясно. Что касается такого понятия как локальные кузовные работы, то здесь все как-то немного размыто, поэтому такой ремонт авто кузова следует рассмотреть отдельным пунктом чуть более подробно.

Автовладельцы с «прямыми» руками, которые понимают, что такое сварочный аппарат и не теряют сознания при виде покрасочного оборудования, зачастую делают ремонт авто своими руками, не прилагая при этом каких-то «не людских» усилий. Для всех остальных автолюбителей существует большое количество специализированных станций техобслуживания, которые быстро и качественно проведут кузовной ремонт авто за сравнительно небольшие деньги. Однако, на мой взгляд рано или поздно все когда-нибудь приходится делать самому, поэтому я отношу себя к тем, кто привык делать ремонт авто своими руками. Более того, в Интернете имеется масса «мануалов» и руководств, которые практически «на пальцах» объясняют, как провести кузовные работы у себя в гараже. Все что от вас требуется это свободное время и немного упорства, ни в коем случае не стоит сомневается в своих возможностях, негативный настрой превратит ремонт авто кузова в что-то совсем другое, это скорее будет война с самим собой, нежели полноценный ремонт авто своими руками.

Что подразумевается под понятием ремонт кузова автомобиля?

Прежде чем с головой окунуться в ремонт авто своими руками, следует четко определиться с конечной целью. Вам необходимо трезво оценить свои физические, финансовые возможности, а также время, которое вам понадобится на проведение ремонта кузова автомобиля. Также нужно выяснить, запланированный вами кузовной ремонт авто будет полным или же локальным.

И так, если решение принято, предлагаю пройтись по пунктам и узнать, что включает в себя ремонт авто своими руками для того, чтобы иметь полное представление о предстоящей работе.

Ремонт кузова автомобиля, покраска кузова и его деталей:

Как сделать ремонт авто своими руками?
1. Борьба с очагами коррозии. Такой вариант ремонта, как правило, не обходится без сварочного аппарата. Места, поврежденные коррозией, завариваются металлическими «заплатками». В последнее время стала доступна возможность устранения прогнивших отверстий без использования «сварки».

Читать еще:  Тест-драйв вольво хс90

Восстанавливается поверхность при помощи специальных составов, которые базируются на основе эпоксидной смолы с применением стекловолокна. Кстати, эффект от использования альтернативы «сварки» будет ничем не хуже. Этот метод широко применим в «легких» случаях, когда очаги коррозии еще не успели повредить большую площадь кузова.

2. Ремонт или полная замена алюминиевых деталей кузова. Этот подвид ремонтных работ имеет некоторые сложности. Сделать такой ремонт кузова автомобиля вам вряд ли удастся самостоятельно, поскольку для его проведения нужна аргонная сварка, которая предназначена для сваривания деталей из алюминия. Хотя, не буду утверждать, так как мастерство некоторых автовладельцев при наличии соответствующего оборудования способно творить настоящие чудеса.

3. Косметический ремонт (заделывание мелких сколов и царапин кузова). Такие ремонтные работы, зачастую под силу даже неопытным автомобилистам. Их проведение не отнимет много времени, а из инструментов потребуется либо «автокарандаш», либо полироль «средней паршивости». Не тот, ни другой не является на сегодняшний день дефицитом, и приобрести их можно в любом автомагазине, который специализируется на автохимии.

Для более серьезных и глубоких повреждений кузова, придется применять «тяжелую артиллерию» в виде шпатлевки, грунтовки, и, конечно же, акриловой краски.

Как сделать кузовной ремонт автомобиля своими руками

  1. Локальный ремонт
  2. Полный ремонт
  3. Видео

Кузов транспортного средства – это его основа, отвечающая за комфортное и безопасное передвижение водителя и пассажиров. Кузов принимает на себя все виды нагрузок, воздействующих на него в процессе эксплуатации, подвергается физической деформации в случае дорожно-транспортных происшествий и иных внешних воздействий, противостоит влиянию постоянно меняющихся факторов окружающей среды. В результате каждое транспортное средство после нескольких лет эксплуатации нуждается в ремонтных работах, связанных с устранением различных дефектов, возникающих на кузове автомобиля.

Сегодня существует большой выбор различных организаций, которые за определенную плату готовы выполнить кузовные ремонтно-восстановительные работы любой сложности, однако не всегда есть смысл переплачивать за услуги СТО. Следует заметить, что в некоторых случаях автолюбитель может выполнить кузовной ремонт автомобиля своими руками, что существенно снизит затраты на ремонтно-восстановительные кузовные работы.

Приступать к устранению дефектов можно только после тщательной оценки повреждений, которая позволяет выбрать необходимый в данном конкретном случае вид ремонта.

Для этого следует провести тщательный осмотр машины, выявить проблемные участки кузова, определить объем будущих работ. Современные статистические данные свидетельствуют о том, что ремонт кузова – это достаточно сложный процесс, который требует значительных финансовых и временных затрат. Чем дольше транспортное средство находится в эксплуатации, тем дороже обойдутся ремонтные работы, выполненные профессиональными работниками на специализированных станциях технического обслуживания.

В зависимости от кузовных дефектов ремонт можно разделить на две основные группы:

Локальный ремонт

Обычно осуществляется при незначительных повреждениях кузова, которые не привели к деформации отдельных его частей. При помощи локального ремонта ликвидируются следующие дефекты:

Сколы, неглубокие царапины;

Небольшие по своему диаметру вмятины,

Первичные очаги коррозии металла.

Рассмотрим более детально процесс устранения перечисленных выше дефектов.

Устранение незначительных царапин и сколов можно осуществить при помощи различных специализированных «автокарандашей» и полиролей. Такие работы не отнимают много времени, не требуют специальных навыков и умений, во время их выполнения нет необходимости разбирать кузов автомобиля. Для качественного проведения работ такого рода следует строго придерживаться инструкции выбранного средства, которая детально описывает всю процедуру восстановления поверхности кузова от начала и до конца.

Процедура ликвидации вмятины зависит от ее глубины. Если вмятина незначительная, без нарушения лакокрасочного покрытия, ее можно устранить при помощи несильного нажатия на металл с внутренней стороны автомобиля. Для этого надо обеспечить доступ к противоположной стороне кузова методом демонтажа части внутренней обивки.

В случае обнаружения более глубокой вмятины (без наличия сколов на лакокрасочной поверхности) можно воспользоваться наковальней и резиновой киянкой. Для этого наковальню покрывают несколькими слоями ткани, которая предотвращает вероятность повреждения краски на внешней поверхности выравниваемой части кузова. Помятый металл следует аккуратно простукивать с внутренней стороны кузова от центра вмятины, постепенно переходя к ее краям по круговой траектории.

Сила ударов должна четко контролироваться, т.к. излишнее внешнее воздействие может привести к истончению металла, которому потом не получится вернуть первоначальную форму.

Сильные вмятины со сколами лакокрасочного покрытия выпрямляются аналогичным образом с той лишь разницей, что на последнем этапе работ необходимо убрать следы сколов. Для этого выпрямленную поверхность тщательно штукатурят специализированной эпоксидной смесью, шлифуют, грунтуют и окрашивают в цвет кузова.

Существует еще один способ устранения вмятин. Суть метода состоит в том, что поврежденная поверхность кузова подвергается воздействию высокой температуры, после чего ее резко охлаждают. Автомастерские выполняют такие работы на специализированном профессиональном оборудовании для нагрева, управлять которым может только специально обученный оператор. В случае самостоятельного кузовного ремонта разогреть металл можно газовой горелкой, работающей на пропане, после чего, при помощи холодной воды, кузов резко охлаждается. При правильно выполненных действиях металл вытянется, придав кузову первоначальную геометрию.

Своевременное устранение первичных очагов коррозии помогает предотвратить повреждения значительной части кузова, которые в запущенных случаях устраняются только нанесенными посредством сварочных работ металлическими заплатками. На начальном этапе возникновения ржавчины хорошо применять преобразующие смеси, которые способны эффективно преобразовывать коррозию в грунтовую основу, на которую в дальнейшем можно наносить новое лакокрасочное защитное покрытие.

Полный ремонт

Капитальный ремонт кузова

Чаще всего производится после дорожно-транспортного происшествия, результатом которого является следующие последствия:

Значительные повреждения кузова;

Нарушение геометрии кузова.

В таком случае в процессе восстановления кузова обязательно контролируются все его геометрические параметры. Сделать это можно только на профессиональном компьютерном оборудовании, которое есть в наличии на современных станциях технического обслуживания, поэтому собственными силами выполнять работы такой сложности не рекомендуется.

Последствия плохо выполненного ремонта кузова:

Некачественно выполненная проварка или рихтовка автомобиля может привести к ухудшению его визуального восприятия;

Непрофессионально выполненная вытяжка кузова неизбежно влечет за собой нарушение общей геометрии, что может привести к таким последствиям, как: отклонения от нормы в работе ходовой части автомобиля, снижение эксплуатационного срока автомобильных покрышек.

Самостоятельно выполнять кузовной ремонт автомобиля своими руками целесообразно только при наличии незначительных повреждений. Во всех остальных случаях автомобиль лучше всего доверить профессиональным работникам СТО, которые имеют большой опыт в проведении ремонтных работ такого рода, и располагают современным оборудование.

Видео

Устранение царапин и сколов на машине представлено в следующем видеоматериале:

В следующем видео вы показан способ удаления вмятин без покраски:

Кузовной ремонт автомобилей — основные виды кузовных работ

Своевременный кузовной ремонт и, при необходимости, покраска автомобиля позволяют значительно продлить жизнь транспортному средству. Ведь кузов является самым дорогостоящим элементом машины, поэтому владелец должен периодически осматривать не только верхние и боковые части авто, но и заглядывать под днище и под капот.

Чем раньше автовладелец обнаруживает кузовные проблемы и приступает к их решению, тем дешевле обходится ему ремонт. Самый безобидный скол обнажает металл, который становится беззащитным перед коррозией. И вот уже через год ржавчина разрушает целостность металлического элемента, образуя сквозное отверстие.

Читать еще:  Как продлить ресурс жизни двигателя?

Классификация кузовного ремонта

В современных автомобилях производители используют разные материалы при изготовлении кузовных элементов. Наиболее популярными материалами являются:

  • сталь,
  • сплавы алюминия,
  • пластик.

Соответственно при эксплуатации авто у каждого из них возникают те или иные проблемы, которые можно классифицировать на несколько групп:

  1. Нарушение целостности лакокрасочного покрытия не только ухудшает внешний вид авто, но и угрожает металлическим деталям кузова появлением коррозии. Чем дольше будет откладываться ремонт, тем он будет серьезнее и дороже. Однако, чтобы немного сэкономить, можно покрасить автомобиль и своими руками.
  2. Образование вмятин на металлических кузовах происходит по разным причинам. Небольшие вогнутости, которые появляются без нарушения лакокрасочного покрытия, достаточно безобидны. Если внешний вид кузова не сильно страдает от такой вмятины, то об ее существовании можно забыть. Если же вмятина сопровождается сколами, трещинами и царапинами, то оттягивать ремонт не стоит.
  3. Трещины кузовных элементов чаще всего появляются в пластиковых деталях, таких как бампера и обвес. Если не обращать на них внимания, то от вибрации и воздействия атмосферных явлений происходит увеличение повреждения. В конечном итоге деталь может просто развалиться во время движения. Рекомендуем изучить инструкцию по ремонту бампера своими руками
  4. Возможность восстановления аварийных кузовов зависит от степени их повреждения. При сильном нарушении геометрии каркаса иногда проще продать остатки авто на запчасти, чем восстановить такой кузов. Чтобы придать машине первоначальную форму, требуется специальное дорогостоящее оборудование и квалифицированные специалисты. Однако при наличии «прямых» рук, в некоторых случаях кузовной ремонт можно выполнить и своими руками, как на видео в конце этой статьи.

Виды кузовного ремонта

Для ремонта кузова автомобиля требуется не только много инструментов, специальных приборов, но и хорошие навыки в каждом виде работ. Редкий мастер-кузовщик может похвастаться высокой квалификацией при выполнении сварки, рихтовки, шпатлевки и покраски одновременно.

Весь кузовной ремонт можно разделить на следующие виды:

Косметический ремонт ЛКП автомобиля

Устранение незначительных повреждений кузова можно устранить не только в автомастерской, но и в своем гараже. Особенно когда хозяин автомобиля заботится о предотвращении коррозионных процессов.

Негативное влияние царапин, сколов и других мелких повреждений защитного слоя краски можно нивелировать своими руками. Для этого потребуются такие материалы, как:

  • наждачная бумага,
  • шпатлевка,
  • растворитель 646,
  • грунтовка и краска.

Автомобилисту необходимо запастись терпением и не торопить события. Свежее повреждение достаточно очистить от пыли и грязи, а затем протереть ветошью, смоченной в растворителе. После высыхания поверхности наносится слой грунтовки при помощи тонкой кисти или поролонового тампона. А после полного высыхания грунтовки наносится краска. Если краска удачно подобрана, то закрашенная царапина или скол не будут выделяться.

Появление следов коррозии требует предварительной механической обработки. Для этого подойдет наждачная бумага, а еще лучше пескоструйная обработка. Тонкое сопло пескоструйного пистолета позволяет очищать поверхность любой площади и формы. Очищенный металл обезжиривается растворителем, а затем ремонтный участок выравнивается при помощи шпатлевки. Производить шлифование следует после полного отвердения материала.

Выровнять поверхность не всегда удается одним слоем. Поэтому шпатлевку можно наносить повторно после шлифования и обезжиривания. Как только состояние ремонтного участка удовлетворит мастера, останется выполнить грунтование и окрашивание.

Ремонт днища автомобиля

Большинство автопроизводителей обрабатывают днище машины специальными мастиками. Они способны успешно бороться с коррозией не один десяток лет (смотрите, чем лучше обработать днище). Важно, чтобы целостность защитного слоя не была нарушена.

Однако при езде по проселочным, луговым и лесным дорогам днище автомобиля может повреждаться. И если своевременно не защитить оголенный металл, то уже через год в полу машины возникнут сквозные отверстия. Ремонт защитного слоя днища выполнить несложно, только не совсем удобно. Обязательно нужно использовать очки или защитные маски, чтобы предохранить глаза от попадания абразива и лакокрасочного материала.

Кроме наждачной бумаги, растворителя и грунтовки необходимо дополнительно приобрести ещё и битумную мастику.

Поврежденные участки днища очищаются от грязи и ржавчины. После этого при помощи растворителя удаляются остатки пыли и жирные пятна. Металл сначала грунтуется, а после высыхание обрабатывается мастикой.

Обработка внутренних полостей кузова

В каждом автомобильном кузове есть много мест, куда добраться автомобилисту не представляется возможным. Среди них самыми уязвимыми становятся:

  • внутренние поверхности лонжеронов,
  • ниши дверей и крышки багажника,
  • пороги.

Чтобы не допустить образования очагов коррозии, следует делать профилактическую обработку защитным средством типа «Мовиль». Лучше всего использовать компрессор и пистолет со специальной насадкой. Краскопульт имеет удлиненный «ствол» с соплом, через которое происходит разбрызгивание защитного материала внутри ниши кузовного элемента. В некоторых случаях можно воспользоваться традиционными «масленками» и автомобильными шприцами.

Густая мастика перед обработкой разводится в подходящем растворителе или разогревается на водяной бане. При использовании защитных компонентов в баллонах нужно только встряхнуть его содержимое и применить соответствующую насадку. Читайте подробней и смотрите видео об антикоррозийной обработке автомобиля.

Ремонт вмятин на кузове автомобиля

В настоящее время для борьбы с вмятинами используются новые технологии. Они позволяют выровнять поверхность кузовного элемента, не прибегая к шпатлеванию и покраске (смотрите подробный материал об удалении вмятин без покраски). Такое восстановление возможно только тогда, когда лакокрасочный слой не нарушен. При наличии сколов и отслоений во вмятине придется прибегнуть к традиционным операциям.

И так, в первую очередь необходимо попытаться уменьшить глубину и площадь вогнутого участка. Для этого с внутренней стороны кузовного элемента нужно приложить дозированную силу с помощью подходящего инструмента. Это может быть монтировка, отвертка, рукоять молотка и т. д. Чтобы не поцарапать изнутри кузов, следует использовать резиновые наконечники. Кусок резины крепится к инструменту при помощи изоленты или отрезка веревки.

Когда удастся максимально выровнять вогнутость, следует переходить к очистке поверхности, шпатлеванию, грунтованию и окрашиванию.

Капитальный ремонт кузова автомобиля

Когда кузову автомобиля требуется комплексный ремонт, неизбежно придется обращаться к профессионалам. Ведь кроме особых навыков при капитальном ремонте кузова требуется и специфическое оборудование и приспособления.

Часто для решения кузовных проблем не обходится без применения сварки. И если сделать латку на лонжероне можно даже самодельным сварочным аппаратом, то на тонких кузовных элементах работу нужно выполнять полуавтоматом в среде углекислого газа.

Исправление конфигурации некоторых деталей кузова возможно при наличии в гараже стапеля. Применение молотка, кувалды и лома не позволят точно восстановить геометрию кузова, а впоследствии это станет причиной повышенного износа шин и деталей подвески.

Перед выбором способа кузовного ремонта следует учитывать целый ряд факторов. Небольшие повреждения кузова автолюбители могут исправить своими руками. Если же требуется капитальный ремонт кузова, а также когда автомобилист выдвигает высокие требования к внешнему виду любимой машины, лучше обратиться к проверенным мастерам кузовных дел.

Видео: кузовной ремонт без сварки своими руками

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector