Сигналы, по которым водители на дороге понимают друг друга - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сигналы, по которым водители на дороге понимают друг друга

Сигналы и знаки водителей на дорогах

нашел интересную статью в интернете:

ФАРАМИ
Одно короткое мигание дальним светом или аварийкой:
— Обрати внимание.
— Или «понял, спасибо».
Два коротких мигания дальним светом:
— Снижай скорость, впереди опасность или ГИБДД.
Сигнал дальним в спину:
— Пропусти.
Частое мигание встречных фар:
— Вам дают знать, что у вашей машины что-то не в порядке с ближним светом.
— Или ваши фары слепят встречных водителей, переключись на ближний.
— Впереди опасный участок дороги или случилось ДТП, будь осторожнее!

РУКАМИ
Кисть руки описывает круг и указывает вниз:
— У вашего авто спущена шина.
Указание рукой на обочину (в серьезных случаях внимание еще привлекают гудком или светом фар):
— У автомобиля какая-то неисправность, необходимо срочно остановиться.
Хлопают ладонью по воздуху:
— У вас открыт багажник.
Жест руками в сторону двери вашего авто:
— У вас неплотно закрыта дверь.
— Что-то зажато в дверном проеме, например, ремень безопасности или шарф.
Если тебе кто-то «моргает» ладошкой:
— Пора бы и фары включить.
Фига в сторону водителя:
— Между задними двойными колесами машины застрял булыжник (такое часто бывает у грузовиков, «Газелей» и т. д.).

СИГНАЛОМ
Короткий гудок:
— Благодарность, к примеру, если вы предупредили о гибддунах в кустах или если пропустили на перекрестке.

ПОВОРОТНИКАМИ
На трассе у больших фур или автобусов непрерывно работает левая мигалка:
— Не обгоняй, впереди опасность!
На трассе у больших фур или автобусов непрерывно работает правая мигалка:
— встречки нет, обгоняй.
Если же, наоборот, вас обгоняет фура, считается правилом хорошего тона моргнуть дальним светом по завершении ее маневра. Ведь водитель огромной машины не всегда может определить, когда пора завершать обгон, не задев авто.
Мигание обоими поворотниками:
— Знак благодарности. К слову, этот жест почему-то чаще наблюдается среди обладателей дорогих иномарок.

Ну и вот еще одна скопированная мной статья:

«Азбука звуковых и световых сигналов
Мой отец, водитель с 40-летним стажем, рассказывал, что в послевоенные годы в шоферской среде существовал специальный язык жестов, световых и звуковых сигналов. Во время движения водители при необходимости предупреждали друг друга о конкретных неисправностях машин, сообщали о повреждениях на дорогах, на языке сигналов просили о помощи. Этот уникальный язык общения на дороге, к большому сожалению, исчез примерно в конце 60-х – начале 70-х годов прошлого уже века. Скорее всего, он ушел вместе с носителями этого языка – шоферами военных и послевоенных дорог.

Тем не менее язык сигналов, которыми водители обмениваются на трассе, хотя и не очень развит, но существует и в наши дни. Правда, не все этот язык понимают. А кто-то использует его абсолютно безграмотно: мигает фарами без всякого повода, пугает клаксоном соседей в ближнем ряду, а то и вовсе строит страшные рожи. Одним словом – создает нервозную и даже агрессивную обстановку. А ведь любой водитель признается: душа поет после встречи с вежливым и доброжелательным коллегой-водителем на дороге. Давайте учить язык дорожного общения, чтобы правильно понимать друг друга. Вот какую азбуку сигналов сегодня используют водители.

Два коротких сигнала дальним светом означают: впереди либо засада ДПС, либо что-то очень опасное (например, ДТП или провал на дороге).
Один длинный сигнал дальним светом имеет два значения. Если в спину, то означает: «УСТУПИ ДОРОГУ!» Если сигнал подается «в лоб» или в бок (например, при маневрах в городской толчее), это означает: «ПРОПУСТИ!» Этот световой сигнал может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.
Один короткий сигнал фарами дальнего света «в лоб» или в бок в городском заторе означает: «ДАВАЙ, БРАТ, ПРОПУСКАЮ!» При этом, чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить световой сигнал с соответствующим жестом рукой.
Кстати, небольшое отступление. Россияне, поездившие за рулем по дорогам американских городов, рассказывают, что ни один нормальный американец не предпримет никакого маневра на дороге, не удостоверившись визуально, что его правильно поняли другие водители.

Но это к слову о вождении в городском режиме. А теперь о загородной трассе. Высоким дальнобойным фурам и автобусам на трассе сверху хорошо видно все, что происходит впереди. Поэтому идущих за ними они могут информировать о ситуации на дорогах сигналом поворотника.

Левым указателем поворота предупреждают: «HЕ СУЙСЯ, ВПЕРЕДИ ВСТРЕЧНЫЙ!»
Правым указателем поощряют: «ДАВАЙ, БРАТОК, ВПЕРЕДИ СВОБОДНО!»
С такой азбукой сигналов, я например, впервые встретился на одном из горных перевалов в Башкирии. Глухой ноябрьской ночью, в тумане, почти час я висел на хвосте у финского «дальнобоя», не видя обстановки впереди и не решаясь пойти на обгон. При этом не мог понять – зачем водитель длинномера включает то левый, то правый поворотник? Зато как я был благодарен финну, когда до меня, наконец, дошел смысл его сообщений! Вы меня поймете, если учесть, что один раз дальнобойщик фактически спас меня на крутом горном повороте, а второй раз помешал мне слететь под откос справа. Мало того, когда я все-таки обогнал дальнобоя, он врубил всю свою иллюминацию на крыше своего «трака», чтобы мне было видно как можно дальше. Незнакомый человек беспокоился о моей безопасности. Такое не забывается.

Кстати сказать, после обгона принято несколько раз мигнуть аварийкой, что означает: «СПАСИБО, БРАТ!». С другой стороны приятно, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок, что означает: «ДА ЛАДНО, ДЕЛОВ-ТО…»

Аналогично принято благодарить аварийкой, если кто-то, заблаговременно перестроившись, пропустил вас на трассе. Однако если впереди идущий автомобиль настойчиво мигает аварийными огнями, это может означать, что вы забыли переключиться на ближний свет и ослепляете впереди идущего через зеркало заднего вида или боковые зеркала. Поэтому возьмите за правило переключаться с дальнего на ближний свет, как только обгоняющий поравняется с вами.

И еще. Большие грузовики на трассе тоже уязвимы. В темноте, когда фура идет на обгон, ее водитель не видит, опередил он машину или нет.

Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины мигнет дальним светом, давая понять, что фура может завершить обгон, не задев его.
Стоит отметить, что последние пункты азбуки сигналов можно использовать только на загородных трассах. А использование аварийки очень развито в Европе, и эти сигналы используют и хорошо понимают водители транснациональных автобусов и «дальнобоев».

Сигналы «ПРОПУСТИ!», «УСТУПИ ДОРОГУ!» и «ПРОПУСКАЮ!» в большей степени являются сигналами для режима городского движения. Следует помнить о том, что «подснежники» и новички за рулем понимают лишь первые два пункта азбуки сигналов. Поэтому, если вы овладели языком дорожного общения, старайтесь быть правильно понятыми. И, разумеется, никакого хамства и агрессии в отношении женщин и «чайников» в случае их непонятливости. В такой момент хорошо бы вспомнить, как вы сами набирались опыта за рулем. Иначе нынешние «чайники» скоро будут обходиться с вами так же, как вы сегодня обходитесь с ними. Вот и все наставления по этому поводу.»

Сигналы и знаки водителей на дорогах

Решил создать эту тему для обмена опытом изучения сигналов и знаков подаваемыми водителями на дорогах.
Думаю будет полезна для новичков за рулем.
В прошлом году на трассе под Саратовым погибла моя хорошая знакомая – выехала на встречку для обгона фуры, водитель которой подавал ей знаки, что впереди препятствие…Стажа у нее было меньше года…

ФАРАМИ
Одно короткое мигание дальним светом или аварийкой:
— Обрати внимание.
— Или «понял, спасибо».
Два коротких мигания дальним светом:
— Снижай скорость, впереди опасность или ГИБДД.
Сигнал дальним в спину:
— Пропусти.
Частое мигание встречных фар:
— Вам дают знать, что у вашей машины что-то не в порядке с ближним светом.
— Или ваши фары слепят встречных водителей, переключись на ближний.
— Впереди опасный участок дороги или случилось ДТП, будь осторожнее!

Читать еще:  Самостоятельно решаем проблему с плавающими оборотами

РУКАМИ
Кисть руки описывает круг и указывает вниз:
— У вашего авто спущена шина.
Указание рукой на обочину (в серьезных случаях внимание еще привлекают гудком или светом фар):
— У автомобиля какая-то неисправность, необходимо срочно остановиться.
Хлопают ладонью по воздуху:
— У вас открыт багажник.
Жест руками в сторону двери вашего авто:
— У вас неплотно закрыта дверь.
— Что-то зажато в дверном проеме, например, ремень безопасности или шарф.
Если тебе кто-то «моргает» ладошкой:
— Пора бы и фары включить.
Фига в сторону водителя:
— Между задними двойными колесами машины застрял булыжник (такое часто бывает у грузовиков, «Газелей» и т. д.).

СИГНАЛОМ
Короткий гудок:
— Благодарность, к примеру, если вы предупредили о гибддунах в кустах или если пропустили на перекрестке.

ПОВОРОТНИКАМИ
На трассе у больших фур или автобусов непрерывно работает левая мигалка:
— Не обгоняй, впереди опасность!
На трассе у больших фур или автобусов непрерывно работает правая мигалка:
— встречки нет, обгоняй.
Если же, наоборот, вас обгоняет фура, считается правилом хорошего тона моргнуть дальним светом по завершении ее маневра. Ведь водитель огромной машины не всегда может определить, когда пора завершать обгон, не задев авто.
Мигание обоими поворотниками:
— Знак благодарности. К слову, этот жест почему-то чаще наблюдается среди обладателей дорогих иномарок.

Ну и вот еще одна скопированная мной статья:

«Азбука звуковых и световых сигналов
Мой отец, водитель с 40-летним стажем, рассказывал, что в послевоенные годы в шоферской среде существовал специальный язык жестов, световых и звуковых сигналов. Во время движения водители при необходимости предупреждали друг друга о конкретных неисправностях машин, сообщали о повреждениях на дорогах, на языке сигналов просили о помощи. Этот уникальный язык общения на дороге, к большому сожалению, исчез примерно в конце 60-х – начале 70-х годов прошлого уже века. Скорее всего, он ушел вместе с носителями этого языка – шоферами военных и послевоенных дорог.

Тем не менее язык сигналов, которыми водители обмениваются на трассе, хотя и не очень развит, но существует и в наши дни. Правда, не все этот язык понимают. А кто-то использует его абсолютно безграмотно: мигает фарами без всякого повода, пугает клаксоном соседей в ближнем ряду, а то и вовсе строит страшные рожи. Одним словом – создает нервозную и даже агрессивную обстановку. А ведь любой водитель признается: душа поет после встречи с вежливым и доброжелательным коллегой-водителем на дороге. Давайте учить язык дорожного общения, чтобы правильно понимать друг друга. Вот какую азбуку сигналов сегодня используют водители.

Два коротких сигнала дальним светом означают: впереди либо засада ДПС, либо что-то очень опасное (например, ДТП или провал на дороге).
Один длинный сигнал дальним светом имеет два значения. Если в спину, то означает: «УСТУПИ ДОРОГУ. » Если сигнал подается «в лоб» или в бок (например, при маневрах в городской толчее), это означает: «ПРОПУСТИ!» Этот световой сигнал может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.
Один короткий сигнал фарами дальнего света «в лоб» или в бок в городском заторе означает: «ДАВАЙ, БРАТ, ПРОПУСКАЮ!» При этом, чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить световой сигнал с соответствующим жестом рукой.
Кстати, небольшое отступление. Россияне, поездившие за рулем по дорогам американских городов, рассказывают, что ни один нормальный американец не предпримет никакого маневра на дороге, не удостоверившись визуально, что его правильно поняли другие водители.

Но это к слову о вождении в городском режиме. А теперь о загородной трассе. Высоким дальнобойным фурам и автобусам на трассе сверху хорошо видно все, что происходит впереди. Поэтому идущих за ними они могут информировать о ситуации на дорогах сигналом поворотника.

Левым указателем поворота предупреждают: «HЕ СУЙСЯ, ВПЕРЕДИ ВСТРЕЧНЫЙ!»
Правым указателем поощряют: «ДАВАЙ, БРАТОК, ВПЕРЕДИ СВОБОДНО!»
С такой азбукой сигналов, я например, впервые встретился на одном из горных перевалов в Башкирии. Глухой ноябрьской ночью, в тумане, почти час я висел на хвосте у финского «дальнобоя», не видя обстановки впереди и не решаясь пойти на обгон. При этом не мог понять – зачем водитель длинномера включает то левый, то правый поворотник? Зато как я был благодарен финну, когда до меня, наконец, дошел смысл его сообщений! Вы меня поймете, если учесть, что один раз дальнобойщик фактически спас меня на крутом горном повороте, а второй раз помешал мне слететь под откос справа. Мало того, когда я все-таки обогнал дальнобоя, он врубил всю свою иллюминацию на крыше своего «трака», чтобы мне было видно как можно дальше. Незнакомый человек беспокоился о моей безопасности. Такое не забывается.

Кстати сказать, после обгона принято несколько раз мигнуть аварийкой, что означает: «СПАСИБО, БРАТ!». С другой стороны приятно, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок, что означает: «ДА ЛАДНО, ДЕЛОВ-ТО. «

Аналогично принято благодарить аварийкой, если кто-то, заблаговременно перестроившись, пропустил вас на трассе. Однако если впереди идущий автомобиль настойчиво мигает аварийными огнями, это может означать, что вы забыли переключиться на ближний свет и ослепляете впереди идущего через зеркало заднего вида или боковые зеркала. Поэтому возьмите за правило переключаться с дальнего на ближний свет, как только обгоняющий поравняется с вами.

И еще. Большие грузовики на трассе тоже уязвимы. В темноте, когда фура идет на обгон, ее водитель не видит, опередил он машину или нет.

Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины мигнет дальним светом, давая понять, что фура может завершить обгон, не задев его.
Стоит отметить, что последние пункты азбуки сигналов можно использовать только на загородных трассах. А использование аварийки очень развито в Европе, и эти сигналы используют и хорошо понимают водители транснациональных автобусов и «дальнобоев».

Сигналы «ПРОПУСТИ!», «УСТУПИ ДОРОГУ!» и «ПРОПУСКАЮ!» в большей степени являются сигналами для режима городского движения. Следует помнить о том, что «подснежники» и новички за рулем понимают лишь первые два пункта азбуки сигналов. Поэтому, если вы овладели языком дорожного общения, старайтесь быть правильно понятыми. И, разумеется, никакого хамства и агрессии в отношении женщин и «чайников» в случае их непонятливости. В такой момент хорошо бы вспомнить, как вы сами набирались опыта за рулем. Иначе нынешние «чайники» скоро будут обходиться с вами так же, как вы сегодня обходитесь с ними. Вот и все наставления по этому поводу.»

Условные сигналы водителей — на дороге понимаем друг-друга без слов

На дороге существует масса ситуаций, когда водители могут помочь друг-другу, сообщить важную информацию, предупредить о чем-либо. Однако, сидя за рулем в кабине автомобиля, общаться с другими водителями практически невозможно. Поэтому были изобретены условные знаки водителей, подаваемые с помощью световых и звуковых приборов. Разбираясь в этих сигналах, можно избежать неприятностей, а также оказать услугу другим водителям.

Общепринятые условные сигналы водителей

  1. Дважды поморгать дальним светом
    Впереди пост ГАИ либо опасное препятствие (ДТП, разбитая в хлам дорога и т.д.). Обычно за такую информацию принято благодарить выставленной ладонью левой руки.
  2. Одиночный длинный сигнал дальним светом
    Если в спину – означает «Дай проехать!» (обычно используется для освобождения крайней левой полосы на трассе)
    Если в лицо или в бок (при городских манёврах) – означает «Пропусти меня!». Для особо непонятливых участников движения этот сигнал может дополняться сердитым звуком клаксона.
  3. Одиночный короткий сигнал дальним на перекрёстке
    Означает «Можешь ехать, пропускаю!» Иногда он идёт как ответ на сигнал «Пропусти меня!». Дабы не запутать пропускаемого водителя можно дополнительно показать направление жестом руки.
  4. Если вы едете с дальним светом, забыв выключить его, то при разъезде со встречной машиной, она сделает длинный сигнал дальним, сообщая «Ты меня слепишь!» Немедленно переключите дальний свет на ближний.
Читать еще:  Что никогда не нужно делать с автомобилем?

Условные сигналы дальнобойщиков на трассе

Особые знаки подают дальнобойщики, которым далеко видна дорога с высоты фуры.

  1. Сигнал левым поворотником — «Не вздумай меня обгонять, впереди встречное движение!»
  2. Сигнал правым поворотником – «Можешь обгонять меня, на встречной полосе никого нет!»
  3. За помощь при обгоне принято пару раз моргнуть аварийкой в знак благодарности и услышать в спину гудок «Да, всегда пожалуйста!» Аналогично принято поморгать аварийным сигналом в благодарность, если кто-либо пропустил вас на трассе, перестроившись на обочину.
  4. Если ночью вас обгоняет фура, вам нужно помочь ей условными сигналами. В темноте водители фур при обгоне не видят, окончен обгон или нет, вследствие большой длины машины. Поэтому принято после того, как фура вся окажется перед вами, моргнуть дальним светом показав, что пора перестраиваться на прежнюю полосу.

Примечания:
— Неопытные водители («чайники», «блондинки» и др.) обычно понимают только первые два вида сигналов. Применение остальных условных знаков водителей может ввести их в ступор.

— Если вы едете по трассе с дальним светом, а вас кто-либо обгоняет или опережает, дождитесь, пока ваши машины поравняются и переключите свет на ближний, чтобы не ослепить водителя через зеркало.

Дорожно-транспортные происшествия

Секреты водительского общения, или условные сигналы и жесты, используемые водителями

Если вы едете по дороге и видите, что у соседней машины спущено колесо — как предупредить об этом ничего не подозревающего водителя этой машины? А если у него неплотно закрыта дверь? Или он в темное время суток забыл включить фары? Очевидно, что высовываться в окно и кричать на всю улицу об этом не просто неэтично, но и неудобно; поэтому с давних времен водители используют условные сигналы, позволяющие облегчить общение на дороге.

Доподлинно неизвестно, когда водители начали использовать подобные сигналы за рубежом. Что касается наших соотечественников, то легенда гласит, что на территории СССР начало этому было положено лет сорок назад. Тогда в одной газете вышла статья, посвященная вопросам безопасности дорожного движения, автором которой являлся сотрудник милиции. В статье резко осуждались нравы , которые выражались в том, что водители предупреждали друг друга о местах расположения нарядов дорожной полиции миганием фар. Автор статьи явно не подумал о возможных последствиях, и через короткое время все водители СССР весело мигали друг другу фарами, предупреждая коллег о находящихся впереди постах и засадах ГАИ. Не беремся утверждать, что эта легенда является истинной правдой, но то, что водители используют массу условных жестов и сигналов — это факт. В автошколе курсантам не всегда рассказывают о них, хотя эта информация лишней явно не бывает.

Кстати, вышеупомянутое моргание фарами не всегда означает, что спереди находится пост ГИБДД. Иногда водители так предупреждают коллег о том, что впереди есть какая-то опасность: дорожно-транспортное происшествие, сильный туман, гололед, и т.д.

Два коротких моргания дальним светом фар говорят о том, что вас пропускают. Проехав, поблагодарите вежливого водителя кратким (например, однократным) морганием аварийной сигнализации (кстати, это общепринятый жест благодарности в любых других ситуациях).

Если едущий сразу за вами автомобиль сигналит вам дальним светом фар — значит, он просит уступить ему дорогу. В данном случае рекомендуется перестроиться в расположенный справа ряд. Если вы по каким-то причинам не можете сразу перестроиться (например, рядом едет машина, которую нужно или опередить, или пропустить вперед) — включите правый поворот, чтобы водитель следующего за вами автомобиля видел, что вы уступите ему дорогу при первой возможности.

ПРИМЕЧАНИЕ Требование уступить дорогу, выражающееся во включении дальнего света фар, используется в основном на территории бывшего СССР. В европейских странах применяется более тактичный прием, а именно — включение сигнала левого поворота.

Заканчивая разговор о сигналах, подаваемых фарами, вспомним еще один из них, заключающийся в попеременном переключении ближнего света фар на дальний. Таким образом водитель встречного автомобиля сообщает вам о том, что свет ваших фар его слепит. В таком случае нужно немедленно переключиться на ближний свет фар. Кстати, ослепление встречных водителей может происходить из-за того, что фары не отрегулированы (в этом случае встречным водителям мешает даже ближний свет фар).

Если у впереди едущей машины, которую вы хотите обогнать, заморгал указатель левого поворота — это означает, что его водитель предупреждает вас об опасности, которую вы не видите. Если через некоторое время у него включился указатель правого поворота — значит, опасность миновала, и вы можете идти на обгон. Обычно этими сигналами пользуются водители больших транспортных средств (автобусов, фур, и т.п.), поскольку водитель позади идущего автомобиля не может видеть того, что происходит перед ними, особенно — в условиях плохой видимости.

Если у вас во время движения внезапно что-то случилось (что-то где-то застучало, отказали во время дождя, лопнуло колесо, и т.п.) — сразу включайте аварийную сигнализацию (прямо на ходу, чтобы тормозить с уже включенной ). Так вы сможете быстро предупредить водителей других транспортных средств о возникших у вас форс-мажорных обстоятельствах.

Как уже отмечалось выше, аварийная сигнализация может использоваться для выражения благодарности.

Однако не всегда есть возможность адекватно передать информацию водителю другого автомобиля с помощью световых приборов. В таком случае можно использовать жесты руками. Например, если у водителя едущего рядом автомобиля неплотно закрыта дверь, или дверью прижат ремень безопасности — укажите рукой (можно вытянутым указательным пальцем) в сторону этой двери так, чтобы вас увидели. При необходимости можно предварительно привлечь внимание этого водителя кратким звуковым сигналом.

Когда во время движения внезапно открывается багажник, водитель, как правило, это замечает довольно быстро (как только глянет в зеркало заднего вида). Поэтому если водитель соседнего автомобиля хлопает ладонью по воздуху, явно адресуя этот жест вам — самое время посмотреть в зеркало: багажник вашей машины будет открыт.

Некоторые водители забывают включить фары во время сумерек либо в темное время суток. Чтобы обратить внимание водителя на то, что ему пора включить фары, используется жест рукой, похожий на мигающую лампочку (резко распрямляющиеся пальцы).

Если водитель едущей рядом машины явно указывает вам своей рукой на обочину, то как можно быстрее остановитесь: у вашей машины случилась какай-то неисправность, заметная извне, но пока не ощутимая внутри автомобиля.

Иногда у грузовых автомобилей между задними колесами застревает булыжник. Стоит ли говорить, какие неприятности могут возникнуть у водителя следующего сзади автомобиля, если этот булыжник вылетит! Да и на управляемости грузовика это может сказаться не лучшим образом. Чтобы предупредить водителя о том, что между задними колесами его машины застрял булыжник, просто покажите ему фигу. Жест, конечно, неприглядный, но в данном случае вам за него будут благодарны.

Коршун Дмитрий специально для www.gazu.ru

Вот еще немного (возможно повторение)

Сигналы на дороге

Как и в жизни, так и на дороге, оказывается, существуют свои неписаные законы и правила. Вот только не все водители знают об их существовании. Скажем, вы уступили дорогу спешащей вслед за вами машине. В свою очередь, ее водитель ни с того ни с сего включил в ответ аварийную сигнализацию. А ведь таким образом он, оказывается, поблагодарил за то, что вы подвинулись ближе к правому краю проезжей части и создали ему благоприятные условия для обгона. О подобных световых сигналах знают во многих странах. Правда, не все этот язык понимают. А кто-то использует его абсолютно безграмотно: мигает фарами без всякого повода, пугает клаксоном соседей в ближнем ряду, а то и вовсе строит страшные рожи. Одним словом – создает нервозную и даже агрессивную обстановку. А ведь любой водитель признается: душа поет после встречи с вежливым и доброжелательным коллегой-водителем на дороге. По мнению самих водителей, такие сигналы помогают создать доброжелательную обстановку на дороге и повысить безопасность дорожного движения. Положительно относятся к их использованию и сотрудники Дорожной Полиции. Давайте учить язык дорожного общения, чтобы правильно понимать друг друга. Вот какую азбуку сигналов сегодня используют водители. Самый распространенный сигнал на наших трассах — два кратковременных включения дальнего света. Это означает, что впереди по ходу движения сидят притаившиеся в засаде сотрудники Дорожной Полиции. Либо что по стороне движения встречного транспорта есть какая-нибудь опасность (ДТП, карстовый провал, открытый люк и т.п.). Получив такое предостережение от встречных водителей, не поленитесь поблагодарить их жестом руки, обращенной ладонью вперед. Как правило, мигают несколько встречных машин, так что этот сигнал вы, скорее всего, не пропустите. Один длинный “гудок” “дальним” в спину означает: “Дай дорогу!”, а если в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее) — “Пропусти!”. Второй вариант может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом. Эта комбинация сигнала применяется также в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на “встречную”, водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее, чтобы благополучно разъехаться. Один короткий “выстрел” в лицо или в бок дальним светом в городском заторе означает: “Проезжай, пропускаю!”. Актуален, когда, например, встречному автомобилю нужно повернуть, а “пробка” на дорогe мешает ему совершить этот маневр. Есть очень хорошая водительская привычка — всегда включать сигналы поворота, даже если это, на первый взгляд, и не нужно. Запомните эту аксиому: «поворотники — язык водителя, тот, кто их не использует — нем.» Если вы уверены в том, что “поворотники” предназначены исключительно для указания направления движения, вы ошибаетесь — ими можно делать ещё массу всяких полезных вещей. Например, включение левого “поворотника” в крайнем левом ряду — просьба впереди едущему авто принять правее и дать возможность его обогнать. Применяется довольно редко, но в сочетании с “выстрелом” “дальним” дает неплохой эффект. Левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — сигнал для остальных, тянущихся, например, за трактором машин, о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним. Если вы увидели, что едущий следом автомобиль включил правый указатель поворота и мигнул несколько раз “дальним”, значит, вас догнал дорожный рэкет или старый знакомый, — этот сигнал обозначает просьбу остановиться у обочины.

Читать еще:  Специалисты поделились способами, благодаря которым можно охладить автомобиль

Вот несколько правил подачи предупредительных сигналов при помощи “поворотника”:

1. Если вы собираетесь повернуть на перекрестке, перед которым в непосредственной близости расположен еще один перекресток, не включайте указатели поворота до тех пор, пока не проедете первый перекресток.

2. После того, как вы повернули, не забудьте проконтролировать, выключены ли “поворотники”. При плавном повороте автоматическое выключение сигналов может не сработать, что даст повод другим участникам движения выбрать траекторию, пересекающуюся с вашей.

3. Включайте указатели поворота не менее чем за 4-5 секунд до начала выполнения маневра. Не перенимайте дурную привычку не выключать указатель при правом повороте — это опасно.

4. Если дорога, по которой вы едете, поворачивает, а вы продолжаете двигаться по той же полосе и дальше, сигналы поворота не включайте.

5. При движении задним ходом включайте “поворотники” с той стороны, в которую будет поворачивать задняя часть вашего автомобиля.

На узких двусторонних трассах обогнать длинную фуру да ещё и с прцепом становится целой проблемой, поскольку за высоченным задом прицепа не видно ничего, кроме нового ведра, болтающегося внизу. Но “дальнобои”, как правило, помогают совершить обгон, включая “поворотник”. Левый обозначает: “Не суйся, впереди встречный!”, а правый — “Давай, жми на гашетку — впереди свободно!”. В ответ на такой жест после обгона принято несколько раз моргнуть “аварийкой”: “Спасибо!”. Приятно иногда услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: “Да ладно, нет проблем, езжай аккуратно. ”. Большие грузовики на трассе тоже уязвимы. В темноте, когда фура идет на обгон, ее водитель не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины мигнет дальним светом, давая понять, что фура может завершить обгон, не задев его. Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним. Вообще “аварийка” имеет широкое применение. Аналогично случаю с дальнобойщиками, ею принято благодарить, если кто-то пропустил вас на трассе, заблаговременно перестроившись.Если лень тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым “поворотником”, что аналогично сигналу “аварийкой”. Моргание всеми указателями поворота весьма популярно в Европе, посему у нас этот сигнал понимают в основном транснациональные фуры и автобусы. Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение, — информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками. Также можно использовать следующие друг за другом нажатия на тормоз, водитель движущегося за вами автомобиля узнает об опасности по вашим сигналам тормоза. Этот сигнал в «пробке» означает «держи дистанцию». Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой «аварийкой», то это вовсе не означает, что он вас очень-очень благодарит, посмотрите, не включен ли у вас «дальний». Кратковременное включение дальнего света фар ночью — просьба встречному транспортному средству переключиться с дальнего света фар на ближний. Что же касается звуковых сигналов, то пока водители не додумались “зашифровать” длиной или частотой гудков клаксона какие-либо сигналы, кроме сигнала о помощи. Поэтому главное, что нужно запомнить, — не сигнальте беспорядочно, ставя в тупик ваших соседей на дорожной полосе. Их реакция на ваши сигналы может быть прямо противоположной той, какой вы хотите добиться. Клаксон необходимо использовать, только если “гудок” может предотвратить ДТП либо для предупреждения других водителей или пешеходов о собственных намерениях. Можно выразить крайнее недовольство и возмущение троекратным нажатием на кнопку сигнала. От того, что вы будете вымещать гнев на клаксоне автомобиля, водители и пешеходы умнее не станут. Для обозначения своего присутствия просто сделайте “перегазовку”, скрипните тормозами или даже остановитесь. Поверьте, что за такое благопристойное поведение вам воздастся сторицей. Помните: ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость, особенно на дороге, и пренебрежение ею имеет принцип бумеранга: когда-нибудь может ударить и по вам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector