Тест-драйв тойота chr в россии - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест-драйв тойота chr в россии

Новая Toyota C-HR 2022 года: почему этот кроссовер в России покупают реже, чем RAV4?

Замените это сразу после покупки авто с рук и он прослужит вам долгие годы: советы опытных водителей

Honda выводит на рынок обновленный минивэн Elysion: объявлена точная дата начала продаж

Обновленный Haval Jolion уже вышел в продажу: его ждали гораздо позже и не здесь

Популярное за неделю

Одна простая хитрость поможет улучшить систему отопления в салоне автомобиля. И это своими руками

Эти требования сотрудников ГИБДД вы не обязаны выполнять: опубликован полный перечень

Представлен первый в истории кроссовер ПАЗ-32053 2021-2022 с 4×4: он мог бы быть 7-местным

Никогда не покупайте эти внедорожники даже за 300 тыс. рублей. Их придется постоянно ремонтировать

Битва титанов: Nissan Murano и Toyota Land Cruiser Prado

Toyota CH-R — один из наиболее компактных SUV-представителей японского автопроизводителя. Дебют кроссовера состоялся в 2016 году, а начиная с 2019-го разработчик вывел на рынок, включая и российский, рестайлинговую версию первого поколения паркетника. Японский кросс отличается от большинства своих конкурентов, из сегмента компактных SUV-представителей, оригинальной внешностью, а также широким функционалом. Цена на Тойота C-HR 2022 года на территории России начинается от 2,12 млн рублей. В список доступных силовых агрегатов для японской модели производитель включил атмосферный и турбомоторы, объемом 2 и 1,2 литра, соответственно. Главными соперниками кросса являются Peugeot 3008 и Nissan Juke.

Тойота C-HR 2022

Технические характеристики

Если говорить о Тойота C-HR 2022 года, то для данной модели производитель не предложил нового кузова либо особых технических характеристик. Зато в списке доступных комплектаций добавилась еще одна. Также произошло существенное увеличение цен на японский кроссовер. Все актуальные фото паркетника доступны в данном обзоре.

В качестве базы для создания автомобиля производитель задействовал свою новую архитектуру TNGA, которая активно внедряется при выпуске всех современных моделей автопроизводителя. Ходовая часть кросса представлена полностью независимой подвеской. Спереди, как и во всех современных автомобилях, установлены стойки МакФерсон, а сзади — двойные рычаги.

Если же говорить о силовых параметрах компактного SUV-представителя из Японии, то их определяют два типа двигателей: 2-литровый атмосферный мотор, а также агрегат с турбиной, объемом 1,2 литра. Первый вариант развивает мощность в 148 лошадиных сил, а также крутящий момент в 189 Н*м. Парой для него являются вариаторная коробка и переднеприводная система. Для второго агрегата заявлена производительность в 116 «лошадей», а крутящий момент достигает впечатляющих 185 Н*м. Здесь также предложена вариаторная КПП, но уже действующая с полноприводной системой в паре. В случае с 2-литровым «атмосферником» паркетник сможет развивать скорость в 195 км/ч, а уровень потребления топлива для него заявлен на отметке в 6,9 литра на 100 км пути. Турбомотор, объемом 1,2 литра разгонит кроссовер до скорости в 180 км/ч, а расход бензина данной установкой составляет 6,6 литра.

Основные габариты японской модели:

  1. Размер кузова – 4360х1795х1565 мм;
  2. Вес авто – 1535 кг;
  3. Расстояние между осями – 2640 мм;
  4. Дорожный просвет – 160 мм;
  5. Количество мест в салоне – 5;
  6. Емкость топливного бака – 50 литров;
  7. Объем багажного отсека – 297 литров.

Комплектации и цены

Ретайлинговая версия Toyota C-HR 2022 года представлена на российском рынке в трех различных комплектациях.

Стартовый вариант паркетника, цена на который равна 2120000 рублей. Перечень его встроенных возможностей включает:

  • электроусилитель для рулевого колеса;
  • алюминиевые диски на 17 дюймов;
  • оптика, кроме «противотуманок», имеющая светодиодное наполнение;
  • омыватели передних фар;
  • датчики дождя и света;
  • электрозеркала с подогревом;
  • дверные ручки, окрашенные в цвет кузова;
  • очиститель и система подогрева для заднего стекла;
  • рулевое колесо с возможностью регулировки положений в кожаной оплетке;
  • дисплей бортового компьютера на 4,2 дюйма, встроенный в щиток панели приборов;
  • отделка кресел тканью;
  • передние кресла с поясничной опорой;
  • подлокотник;
  • система подогрева ветрового стекла, рулевого колеса, а также передних сидений;
  • комплект электростеклоподъемников;
  • розетка;
  • подушки безопасности спереди и сбоку;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • антиблокировка тормозов;
  • ассистент при торможении;
  • электронный контроль устойчивости;
  • помощник при старте движения на подъеме;
  • круиз-контроль;
  • контроль за уровнем давления в колесах;
  • передний и задний парковочные датчики;
  • климат-контроль на две зоны;
  • аудиосистема с поддержкой MP3;
  • дисплей для системы мультимедиа на 6 дюймов;
  • камера заднего вида;
  • бортовой компьютер;
  • неполноразмерная «запаска».

GR Sport

Второй вариант японской модели, ценой в 2,228 миллиона рублей. В перечень его дополнительного функционала производитель включил:

  • «противотуманки» со светодиодными матрицами;
  • комбинированный вариант отделки интерьера;
  • водительское кресло с электрорегулировкой положений.

Топовая комплектация паркетника за 2,502 миллиона. Она дополнена такими сервисами и системами:

  • окрас кузова в цвет металлик;
  • интеллектуальный парковочный ассистент;
  • помощник, позволяющий избежать столкновений с препятствиями.

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.2 CVT AWD Coolоктябрь 2019 —2 513 000 ₽Полный (4WD)Вариатор119644297180116 (85) / 56006,6
22.0 CVT GR Sport2021 —2 239 000 ₽ПереднийВариатор198611195148 (109) / 61006,9
32.0 CVT Hotоктябрь 2019 —2 131 000 ₽ПереднийВариатор198611195148 (109) / 61006,9

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Безопасность

В плане безопасности для своих пассажиров, Toyota C-HR 2022 года, несмотря на свои не самые крупные габариты, является весьма надежной моделью. Кросс оснащен комплектом из шести эйрбегов, парковочными датчиками, контролем устойчивости и прочими сервисами, позволяющими избежать проблем на дорогах при движении.

Также известно, что данная модель принимала участие в 2017 году в испытаниях краш-тестом, проводимых в соответствии с методикой определения безопасности Euro NCAP. Автомобиль сумел заработать 5 звезд и продемонстрировать максимально возможный уровень защиты своих пассажиров.

Управляемость и внедорожные характеристики

Данный SUV-представитель Toyota является типичным ситикаром, который уверенно будет передвигаться по городским улицам и маневрировать на тех участках, где стандартная модель будет чувствовать себя неуверенно. Благодаря тому, что кросс построен на новой архитектуре, производитель сумел занизить его центр тяжести, что способствовало увеличению показателей его устойчивости на дороге.

В плане внедорожных возможностей паркетник достаточно скромен. На ровной и плотной грунтовой дороге он не затеряется, а вот в условиях полноценного бездорожья он не выдержит, поэтому и испытывать его там не рекомендуется.

Преимущества и недостатки

Как и все автомобили, Toyota CH-R обладает своими положительными сторонами, а также имеет некоторые отрицательные черты. К плюсам паркетника можно отнести:

  • надежность;
  • приличную безопасность;
  • экономичность;
  • идеальные габариты с точки зрения езды в городе;
  • запоминающуюся внешность.

Недостатками кросса можно назвать:

  • скудный выбор комплектаций и характеристик;
  • достаточно высокий уровень цен на паркетник.

Дизайн

Главной «фишкой» японского авто является его внешний вид. Кроссовер обладает экстравагантным экстерьером, который переплетается с внешностью многих спорткаров в современном исполнении. Переднюю часть кузова отличает продолговатая, «раскосая» головная оптика, а также узкая решетка радиатора, которую вообще практически не заметно. Основной функционал по охлаждению подкапотных элементов берет на себя массивный воздухозаборник. В боковых частях переднего бампера содержатся узкие вертикальные вырезы, в которых установлены противотуманные огни.

В интерьере автомобиля основное внимание приковано к сенсорному экрану управления регулировками мультимедиа. Благодаря тому, что автомобиль обладает компактной передней панелью, складывается впечатление, что сам тачскрин имеет огромные размеры. Также весьма интересным является решение задекорировать трансмиссионный тоннель при помощи металлических вставок. Кресла в салоне достаточно удобные и вместительные, несмотря на компактные габариты автомобиля. Единственным серьезным минусом Тойота C-HR 2022 года можно назвать малоемкий багажный отсек.

Начало продаж

На территории автосалонов российского рынка Toyota CH-R доступен, начиная с 2016 года, куда поставки паркетника осуществляются непосредственно с территории Турции, где он проходит сборку.

Конкуренты

Список основных соперников японского кроссовера выглядит следующим образом: Skoda Karoq, Peugeot 3008, Nissan Juke.

Нежданчик: тест-драйв Toyota C-HR

Нескучная? Эмоциональная? Все это сложно сказать про какую-либо машину из модельного ряда Toyota, только если это не какой-нибудь GT86, который большинство и вживую-то на улице не видели никогда. Но вот он, нежданчик – абсолютно нетипичный для консервативной в общем-то марки компактный кроссовер Toyota C-HR.

Т акое себе еще недавно мог позволить только Лексус – машина, которая выглядит как концепт-кар! И что это еще за название такое — C-HR… Это ведь не Хонда! Хотя, когда смотришь на новый «паркетник» сзади, начинаешь в этом сомневаться.

Снаружи и внутри

Такое ощущение, что строгое руководство марки было в отпуске, пока дизайнеры готовили C-HR к выходу на рынок. Так или иначе, предоставленная им свобода действий принесла неожиданно вкусные и привлекательные плоды.

Породить такой автомобиль после стольких лет выпуска нежно любимых американскими пенсионерами и российскими чиновниками Camry – это примерно как если бы Пол Маккартни внезапно записал драм-н-басс альбом. Только гораздо лучше!

Купеобразный силуэт с замаскированными ручками задних дверей (кстати, горизонтальными, прямо как на классических Жигулях!), «мускулы» колесных арок, какое-то невероятное нагромождение линий спереди и сзади, «натянутые» на боковины фары и фонари…

Nissan Juke, который когда-то поражал смелостью образа, теперь смотрится в сравнении с C-HR довольно бледненько. Становится даже немного страшно за автодизайн – что же придется нарисовать еще через 10 лет, чтобы заставить людей сворачивать головы, когда они привыкнут к C-HR?

К слову, этот кроссовер имеет что сказать конкурентам и в плане практичности (это же Тойота!). Juke, Mazda CX-3, Peugeot 2008… все они меньше размером! Более того, японцы обещают самый просторный салон в классе. Так ли это в реальности? Вы удивитесь, но похоже на правду. За рулем нового C-HR без проблем разместится даже 2-метровый водитель. Конечно, «сам за собой» он не особо рассядется, но все равно на галерке просторней, чем в том же Джуке.

Единственный минус – крошечные окна, отсутствие подлокотника и отдельных воздуховодов сзади, что отчасти компенсируется удобнейшими подстаканниками в дверях.

Спереди встречают необычно очерченная асимметричная и очень лаконичная приборная панель, квадратные километры дешевой глянцевой пластмассы, неистребимая голубая подсветка «привет, 2000-й» и симпатичные вставки с ромбиками. Кресла великолепны! У них столь же мало общего со «старой доброй Тойотой», как у внешности. Длинная подушка, ощутимая боковая поддержка бедер и спины… Давно бы так!

Аналоговое управление сохранилось только для климатика – все остальное настраивается через 6-дюймовый планшет с весьма умеренной графикой и скоростью реагирования на прикосновения. Да еще без поддержки Apple CarPlay и Android, что вызывает изумление, если вспомнить обновленную Camry с Яндекс-картами и прочими радостями жизни. Будем надеяться, с актуальным софтом к моменту выхода на наш рынок тойотовцы разберутся. Тем более что расположение экрана очень удачное – высоко, на уровне глаз, так что не придется сильно отвлекаться, сверяясь с картой по пути.

В движении

Тех, кто ждал взрыва эмоций не только от дизайна, но и от езды, я вынужден разочаровать. Техникой и повадками C-HR очень похож на обычный Auris.

Базовый вариант – с бензиновым турбомотором объемом 1,2 литра на 116 лошадиных сил и 186 Нм, с «механикой» или вариатором. В городе на такой машине еще можно держаться в потоке, но на трассе ей делать нечего – разгон мучительно вялый, плюс после 3 000 оборотов мотор звучит уже откровенно неприятно, а к 4 000 добавляется и характерный трансмиссионный вой, судя по всему, от вариатора. И расход 9 литров на 100 километров – разве это стоит всех этих страданий?

Альтернатива, впрочем, небогата. Либо обреченный на провал в России гибрид (старый добрый 122-сильный 1,8 плюс электромотор), либо атмосферный 2,0 на 140 л. с. Вот последний, скорее всего, оптимален для C-HR, хотя на европейских тестах такой машины не было. Ничего помощнее и повеселее пока не ожидается. А жаль!

Шасси – под стать силовым агрегатам – скучноватое, с Джуком сравнения не выдерживает. В поворотах крены, рулевое управление почти без обратной связи… Зато на ямах сильно не трясет. Настройки для России наверняка будут переосмыслены, но скорее всего, мы получим что-то пожестче, чем у привычной Короллы, но все еще компромиссное.

Что в итоге?

Итак, очень яркий автомобиль со вкусом Лексуса и легкими оттенками Хонды. С интересным салоном, прекрасными посадочными местами и откровенно скучной технической начинкой, рассчитанной на неискушенного водителя, которому предстоит просто перемещаться из точки А в точку Б без драйверских приключений, зато эффектно для окружающих. Звучит как идеальный рецепт для России! Тем более что конкуренция в виде уже не раз упомянутого здесь Nissan Juke отсутствует начисто.

Тойотолюбы, которых в России успело вырасти уже не одно поколение, должны оценить. Главе семьи – Prado или Land Cruiser 200, жене – RAV4 или Highlander, а дочке, которая всегда мечтала об эпатажном Mini, можно как раз C-HR. Теперь главное, чтобы на нас хватило квот, и цена из-за заграничного происхождения не оказалась бы слишком кусачей.

Тест драйв Toyota C-HR –
«Сама себе соперница»

О Toyota C-HR

Тойота Си-эйчар

Факт необычный, однако, известный: если атлет бежит дистанцию в одиночку, он неизбежно покажет худший результат, чем если бы догонял соперника или убегал от него. Toyota C-HR – модель по-своему уникальная. Единственный стопроцентный ее конкурент покинул наш рынок, и, по сути, других «бегунов» на треке не осталось

В самом деле, кого бы вы могли назвать таковым? Компактных кроссоверов — множество, однако все они, так или иначе, стремятся выглядеть как кроссоверы, а то и на внешность внедорожников замахиваются. Да что там внешность, кое у кого и трансмиссии «обогатились» режимами повышения проходимости, да и дорожный просвет на зависть. А что у C-HR?

Обзор «косметики»

Во время предыдущего теста я относился к этой модели, как к кроссоверу, и ждал от нее соответствующих качеств. Однако теперь точно уверен, что это даже не «паркетник», и уж если «затачивать» модель, то уж точно на асфальт. Чтобы ее сравнивали с Subaru Impreza, имевшей в недалеком прошлом кузов хэтчбек… Или это был своеобразный универсал? Nissan Juke гораздо ближе к массе кроссоверов. Kia XCeed? Да, был бы конкурентом, обзаведись он полным приводом. Назвал бы и «Ладу Весту Кросс», но, боюсь, закидают меня помидорами.

Три года назад нечто общее в «манере одеваться» я нашел у C-HR и Renault Kaptur. Это общее осталось, но по характеру японская модель гораздо ближе к «Аркане». Хотя та всё же больший кроссовер. Как и Mitsubishi Eclipse Cross с похожим, ярко выраженным антикрылом. Есть у кого-то ещё такое, хотя бы похожее, именно штатное, а не элемент тюнинга? Да — у Geely Coolray. И повадки у него, как у дорожного «живчика». Но привод опять же только передний.

Так что, по сути, C-HR на нашем рынке вынуждена бежать сама за собой. Но это ей удается, и бежит резво, и в народе популярность набирает. Хорошо. Я искренне рад за нее. И снова, отправляясь на тест, предвкушаю приятную встречу.

Дизайн кузова чуть изменился, но в основном штрихами. Круглые противотуманки переехали на поверхности особых вырезов-росчерков по бокам переднего бампера. Немного другими стали фары и задние фонари. Капот остался таким же заостренным, как форштевень яхты — эффектно. А кузов, кажется, чуть ярче «прорисован» между четырьмя мощными колесными арками. В целом — всё узнаваемо, и всё здорово.

Радует, что на вид легковесные и непрочные «верхние» ручки задних дверей на самом деле зажаты приличным усилием внутренних пружин. Вроде, и кажется, что потянешь такую чуть сильнее и ненароком сломаешь, ан нет. Потяните и почувствуйте прочность. Те, кто тестировал автомобиль раньше, отмечали, что двери у него, якобы, захлопывались с трудом, приходилось прилагать усилия. Так и нынче: дверцы не «легкие». Зато захлопнешь такую за собой — и погрузишься в оазис тишины и спокойствия. Шумоизоляция модели — выше чем «тойотовская», она поистине «лексусовская».

Что в интерьере? Ну, 8-дюймовый мультимедиаэкран нам уже знаком. Через ветровое стекло, снаружи, хорошо видно, насколько он возвышается над торпедо. Другие производители, может быть, удачнее «вписывают» такие планшетоподобные дисплеи, но при этом экономят на физических размерах экранов. Ну, и не будем забывать, что C-HR все же «малышка на два миллиона». И при взгляде с водительского места экран ничуть не перекрывает обзор, его верхний край оказывается ниже ветрового стекла.

Посадка, в целом, не изменилась, но мне почему-то кажется, что кресло стало шире. Валики боковой поддержки есть, но от тела они далековаты. А вот набор электрорегулировок — новость, раньше даже в «топе» были только механические настройки, за исключением электрифицированного валика поясничного подпора. Он, кстати, сохранился.

Панель приборов сохранила вид, но изменила «начинку». Забежим немного вперед: теперь в ней нет знакомого по Lexus NX индикатора экологичности/экономичности движения в виде листика с «зеленеющими» фрагментами. Toyota больше не экономит топливо? Нет, с этим по-прежнему всё нормально, о чем, опять же, поговорим чуть позже. А вот выбор режимов движения — это нечто новенькое. И интересненькое. Не пропустите.

Все привлекательные детали в интерьере сохранены. Это и накладка на торпедо, имитирующая кожу. И вставки в панели дверей, рифленые, как вафли. И выступы на пластиковой отделке порогов дверных проемов и багажника. И сгруппированные в своеобразные ромбы кнопки управления на рулевом колесе. И короткий рычажок-селектор трансмиссии с эргономичной рукояткой, будто отполированной рукой владельца. Понравились подстаканники в подлокотниках задних дверей. Понравилось, во второй уже раз, что потолок сзади мне при росте 182 см не давит на макушку. А вот расстояние для моих коленей при посадке за таким же водителем минимальное — 20 см (мой предел — 19 см). Высоковат туннель в ногах сзади — около 16 см. Окошки в задних дверях получились очень уж маленькими — прямо амбразуры. На обзор через стекло пятой двери не жалуюсь, его с лихвой компенсирует камера заднего обзора. А вот недостаточную высоту запаски-докатки под фальшполом компенсирует какое-то толстое и малофункциональное «блюдо» из пенопласта. Зато фальшпол располагается вровень со сложенными частями спинки заднего дивана.

Sport здесь есть, но надо докопаться

Ну, наконец-то на этом можно закончить нудное описание интерьера. От него просто никуда не деться, на самом же деле, оно мало что дает тому, кто не знаком с машиной очно, а тому, кто знаком, но не ездил, даст о ней разве что сотую долю истинного представления. Во всяком случае, это касается модели C-HR.

Меня «подогревают» воспоминания о предыдущем тесте. Кажется, что он был не три года назад, а всего неделю. Да, настолько тогда все понравилось и запомнилось. Модель C-HR очевидно стала для меня тогда одним из «автомобилей года» — так я называю самые яркие модели, с которыми довелось познакомиться во время тестов. Иногда назвать такую модель непросто, все «подопытные» оказываются примерно одного уровня (и уровня высокого). Но бывают очевидные исключения.

Перед стартом поневоле приходится соблюсти ряд формальностей. Например, подключить к мультимедиасистеме мобильный телефон. Что-то прежде у меня с этим здесь не ладилось — нет, теперь все в порядке. Как и с воспроизведением музыки с флэшки, только вот автомобиль самостоятельно решает, что и когда воспроизводить. Ему явно больше нравится музыкальная подборка в моем смартфоне, и система чаще обращается к нему. Качество звука возросло, еще бы, теперь C-HR хвалится акустикой JBL с изящными твиттерами в передних стойках! А в багажнике — сабвуфер! Басы отличные, высоких частот только немного не хватает. Отыскиваю настройки, увеличиваю и высокие, и низкие тона — однако изменения слабоватые, бас и так хорош, а высокие ноты как-то «расслаиваются» или «рассыпаются». В общем, звук хороший, даже отличный, но не идеальный. При этом хочу вновь похвалить шумоизоляцию салона: выключишь музыку — и тишина-а-а… Шум и даже грохот автотрассы — где всё это? Как будто далеко за кадром.

Во время прошлого теста мне показались чересчур шумными «зеленые» шины Dunlop. Это обычно характеризует модели с низким сопротивлением качению, соответственно, обеспечивающим экономичность автомобиля. Ну, так выходит, что фирме Continental удалось сочетать несочетаемое: у нынешней C-HR, «обутой» в ContiPremiumContact, и экономичность в наличии, и шума от шин в салоне не так уж много.

В плане динамики автомобиль не изменился. Ведь под капотом тот же турбо-агрегат о 1,2-х литрах рабочего объема и 116-ти «лошадках». Пожалуй, по резвости я бы поставил C-HR на одну доску с Kia XCeed, имеющим 1,4-литровый бензиновый мотор с турбиной. Ощущения субъективные, даже сомнительные: малышка Toyota в снаряженном состоянии на две с лишним сотни килограммов тяжелее! И все же при разгоне она если не уйдет вперед, то очевидно не отстанет.

Тяжесть понятна: у C-HR полный привод. Корпус муфты чуть приподнят над дорогой и скрыт за штангой стабилизатора, это хорошо видно, если заглянуть сзади под днище. Короткий свес позволяет рукой дотянуться до массивных нижних рычагов независимой подвески. Думаю, в частности, и благодаря их массивности у водителя крепнет ощущение низкого центра тяжести автомобиля. При этом данные рычаги — не самые низкие элементы здесь, колено выхлопной трубы свисает чуть ниже, но не намного. А от дороги это колено отстоит аж на 190 мм!

От напористого характера C-HR руки гудят, но, конечно, не так, как от BMW X2. Подзадорить «Тойоту» можно, используя ручной выбор передач, я уже которую минуту с предвкушением поглаживаю набалдашник рычага. Во-о-от, совсем другой коленкор: оперируя между третьей и пятой ступенями вариатора, можно «зажечь по-взрослому». Кстати, обращаю внимание, что и шестая ступень стала как будто чуть более «рабочей», чем раньше. Седьмая — конечно, нет.

Но это не всё, чем способен одарить вас новый кроссовер C-HR. Не поленитесь покопаться в меню борткомпьютера — тут зашиты три настройки режимов движения! И одна из них — Sport. Выбрав ее, вы не заметите больших изменений в дизайне приборов, кроме махонькой зеленой надписи. Однако характер автомобиля изменится кардинально.

Отметим разницу: если выбрать настройку ЕСО, она сохранится после остановки и последующего пуска мотора. А если Sport, то нет, БК сбросит ее и вернет «нормальный» режим. В определенной степени это минус. Отдельной кнопки смены режимов здесь нет, быстро «играть» ими не получается.

В разгоне до 100 км/ч 1,2-литровая турбо-«Тойота» проиграет самой себе в 2,0-литровом 148-сильном исполнении (11,4 против 11,0 с). Каково ускорение в диапазоне 80 — 120 км/ч? Примерно 8 с, как и было раньше. Спортивный режим уменьшит это время разве что на десятые доли, но острых ощущений все же подарит больше.

Европейский профиль — не российский

Впрочем, руки все же зудеть не будут. На этот раз C-HR выпадает дорога не только по скоростной трассе, я гоню автомобиль на особый участок, где приятно проверить управляемость. Здесь мне доставляли удовольствие и BMW пятой серии, и Mercedes SLK, и Lexus RC 350. Связки поворотов, подъемов, спусков — полный восторг. Если бы еще не населенные пункты, впрочем, выглядящие обычно совершенно не населенными… Местные жители знают этот отрезок, а потому носятся так, что не догонишь. Если кто-то не догоняет тебя — значит, точно приезжий.

И я начинаю ожидать удовольствия… Только что-то оно не приходит. Дело не в динамике, ее-то хватает. Не хватает общей «остроты». Руль — расслабленный, на скорости тяжесть появляется, но незначительная. В этом плане, что греха таить, у моделей Kia дело обстоит получше. Подвеска, казавшаяся жесткой на городских ухабах, странно «размягчается» в поворотах. И хочется пройти вираж побыстрее, и колется. Улучшает ситуацию ручной выбор передач — придает смелости. Но вариатор, позволяя менять передачи вручную, однако, кажется, не очень-то доверяет водителю: на одной и той же ступени какие-то перемены в коробке ощущаются и физически, по легким толчкам, и индицируются тахометром — обороты растут и вдруг неожиданно чуть снижаются. А самое обидное — профиль шин высоковат. 215/60R17 — такая «обувка» у C-HR в топовом исполнении. Известно, что в Европе модель предлагается с более низкопрофильной резиной на диаметре 18. Да ей бы и 19-й не повредил!

Один знакомый с автомобилем человек даже удивился: «Куда уж ей быть жёстче!». По его мнению, модели как раз недостает плавности хода, комфорта, «развалистости», как он выразился. Я категорически с ним не согласен. Это совершенно не тот автомобиль, который хочется ощущать расслабленным. Это тот огонь, который должен жечь руки. Вызывать в них здоровый зуд, желание не только «зажигать», но и расти в плане водительского мастерства. Но для этого ему необходимо немного «затянуть гайки».

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Hyundai Creta
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

С обновлением дизайна Toyota C-HR не потеряла в экономичности. Скоростные заезды по загородной трассе обошлись мне примерно в 8 л на сотню. На автомагистрали применяю круиз-контроль, установив значение скорости 125 км/ч. Отсчет расхода бензина начался с 7,4 л и примерно через 70 км закончился на отметке 6,4 л. Справедливости ради отмечу, что скорость по GPS при этом составляла от 118 до 120 км/ч. Расхождение значений с дорожными табло было еще больше — от 7 до 11 км/ч.

Тест на экономичность можно было бы закончить на бравурной «восьмерке», однако город спускает с небес на землю. Всего шесть километров улиц с перекрестками и светофорами, даже без пробок, а результат — за 12 литров… немало, учитывая, что потребляет турбо-малышка только 95-й бензин.

Двухлитровый атмосферный вариант в России больше не предлагается с «механикой», а жаль. Вот это «блюдо» я бы охотно попробовал. А заодно оценил бы, имеет ли большой смысл останавливаться на полноприводной модификации или достаточно привода на один лишь передок.

То, что полный привод играет положительную роль на трассе, сомнений не вызывает. Глядя на диаграмму на приборной панели, я вижу, что момент со стороны задних колес довольно-таки часто подталкивает автомобиль, особенно при резких разгонах. Хоть по одному квадратику да мелькнет. Увеличить их число «вручную» нельзя, переброс момента осуществляется чисто автоматически. Причем, картинка на дисплее частенько запаздывает: квадратики начинают мелькать позже, чем вы ощущаете подхват сзади. Точно так же и шарик, демонстрирующий отклонение вектора тяги, тоже не поспевает за физическими процессами.

Но эта картинка — не более чем картинка, и процессы в трансмиссии гораздо важнее чувствовать, чем наблюдать на экране (отвлекаться на который частенько просто нет времени). А возможность межосевой блокировки была бы важна на бездорожье, куда нашему кроссоверу путь поистине заказан. Настолько, что кроссовером я бы его больше не называл.

Замеры показали, что под защитой картера у C-HR «находятся» немалые 170 мм пространства. Вообще, мне не показалось, что у него есть под днищем более низкие точки, при том, что клиренс заявлен в размере 160 мм. Хотя нет — все же, пара элементов ухудшает ситуацию: это щитки перед передними колесами. От них до грунта — всего по 130 мм. Неудивительно, что, едва направив нос автомобиля в сторону от асфальта, я тут же услышал скрежет и понял, что сейчас щиткам придет конец.

Пришлось съезжать в поле задним ходом, по диагонали. Сзади свес у C-HR очень короткий, а высота над землей глушителя и заднего бампера — соответственно, 270 и 320 мм. Само поле оказалось ровным, но поиски приключений привели меня на дорогу, явно когда-то распаханную огромными колесами трактора. На моих глазах по ней бодро пропылил кроссовер одной из премиальных марок. А мне пришлось преодолевать колеи, то и дело выходя из машины. Ситуацию осложняло то, что более ровного места для разворота впереди не предвиделось…

Нет, все-таки не кроссовер. Посмотрите на фотографии и убедитесь в этом сами. И если обзаведетесь C-HR, пожалейте малышку, не мучайте ее подобными испытаниями. Она не для них, ее предназначение — дарить вам кайф на дороге с качественным асфальтом. Азарта, огня в ней даже в нынешнем, «смягченном» исполнении гораздо больше, чем во многих других моделях. Да, цена высоковата, к тому же она подросла по сравнению с ценой предыдущей версии. За те же деньги можно рассмотреть немало других моделей, но в плане драйва большинство из них уступит маленькой изящной «японке». Особенно те модели, что именуются кроссоверами.

Технические характеристики Toyota C-HR 1.2T CVT

Первый раз: Toyota C-HR

Выглядит немного странновато…

Это да. Дамы и господа, любите и жалуйте наш тест-драйв новенькой Toyota C-HR. Она не гибридная, как вы могли подумать, а бензиновая, с 1,2-литровым, 4-цилиндровым движком и на переднем приводе. Японцы — не большие любители дизеля, поэтому если гибрид вам не подходит или кровь из носу нужна механика, придется купить такую машину: альтернатив нет.

К тому же, гибрид к нам и не привезут, верно?

А пес его знает! Все эти «зеленые» штуки пока актуальнее в Европе как легальный способ уклониться от налогов. К тому же, на такие версии ставят жуткий вариатор, превращающий любой маломальский разгон в долгий и шумный процесс.

И это обидно, потому что рулится C-HR вполне себе неплохо. Он, как и Prius, построен на новой глобальной платформе со сниженным центром тяжести и задней многорычажкой. Для небольшого кроссовера тачка здорово едет — но гибридная силовая установка убивает весь фан.

Вот почему мы считаем, что бензиновая тачка — лучший выбор. Не сказать, что этот 1,2 — выдающийся движок, с технической или любой другой точки зрения, но с ним, по крайней мере, ставят вменяемую шестиступенчатую механику. Несмотря на турбину, тяги порой не хватает, и нужно сильно постараться, чтобы уехать первым со светофора. Тем не менее, мощность приходит плавно и предсказуемо, мотор особо не напрягается и не шумит.

Что там с цифрами?

Двигатель выдает 115 л.с. и 184 Нм, разгоняя автомобиль до сотни за 10,9 с и обеспечивая максималку в 190 км/ч. Заявленный расход — 5,9 л/100 км, наш средний показатель — 9,5 л/100 км.

Что еще скажете хорошего?

Ну, выглядит тачка неплохо. С одной оговоркой: C-HR в этом плане сильно зависит от комплектации. Тестовый автомобиль был не таким, как на фотографиях — с модными светодиодами и 18-дюймовыми дисками. Наша машина приехала на 17-ти дюймах, без светодиодов и контрастной крыши. Так что сто раз подумайте, отказываясь от экстерьерных опций.

Внутри все тоже очень здорово. Пожалуй, это один из лучших тойотовских салонов за долгое время. Дисплей мультимедии расположен прямо на уровне глаз водителя, что удобно, но вот сенсорные клавиши по бокам все равно хуже обычных: отсутствие тактильной отдачи означает, что вам все равно придется отвлечься от дороги.

Места достаточно, особенно сзади, но пассажирам на диване не захочется провести там долгое время — широченная задняя стойка ограничивает обзор и образует огромное слепое пятно для водителя. Материалы отделки добротные, но вот шестиугольная отделка дверей совершенно отстойная. И, конечно, часики…

Но это все мелочи. В целом бензиновый C-HR — неплохой автомобиль. Нам он понравился намного больше гибридного, и вам он понравится тоже.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Распитие спиртных напитков в припаркованном автомобиле: законно ли?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector