Тест-драйв вольво хс90 - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест-драйв вольво хс90

Тест-драйв VolvoXC90 D5

Volvo ХС90 – автомобиль для благоразумных

Volvo ХС90 – автомобиль для благоразумных. А с дизельным двигателем – для вдвойне благоразумных. Есть много причин, чтобы купить Volvo XC90 с дизельным двигателем 2.4 л. Большой, семиместный, но не огромный.

Солидный, но не скучный, хорошо смотрится и в лесу, и в городе. Динамичный, но не прожорливый. При спокойной езде по трассе потребляет максимум 10–12 литров дизельного топлива, в городе – 15–16 л. В меру проходимый, но не в ущерб дорожным свойствам – скорость под 180 км/ч почти не ощутима. Не слишком ли много комплиментов?

У ПАСТУХА БЫЛА СОБАКА

Садишься в Volvo XC90 с четкой уверенностью, что сделан он специально для американского рынка. Это видно по отделке. Не совсем твердый пластик, а выглядит как самый простой, ковбойский. Ну и, конечно, подстаканники в багажнике, за пределами третьего ряда сидений. Для собак! Янки-пастухи, видать, не могут без четвероногих.

Как только входишь в первый попавшийся поворот, надменные, заставившие пресмыкаться перед собой половину автопромышленности мира Соединенные Штаты Америки опять напоминают о своем пренебрежении к европейским канонам управляемости. Разжиревшие укротители мустангов не могут жить без раскачки, им так приятнее спится. Людям, привыкшим ездить, а не дремать, будет непривычно. Но терпимо.

Все, кто готов был терпеть, Volvo XC90 уже купили. Остались поклонники герра Дизеля. Сегодня многие размышляют: либо $400 на бензин в месяц и мотор 3.2 л, либо $250 на дизельное топливо и мотор 2.4 л. На сэкономленные средства можно поставить предпусковой подогрев и купить массу присадок для дизтоплива, не говоря уж про более частую смену масла в дизельных двигателях.

ОТКЛЮЧИТЬ НЕЛЬЗЯ

Нас интересовал дизельный мотор 2.4 литра не столько из-за экономии, сколько из-за своих внедорожных качеств. Особенно хотелось узнать, как он действует в паре с муфтой Haldex и электронными «ошейниками». Муфта Haldex, как всегда, подключалась мгновенно, без задержек. Электроника работала на удивление корректно. Я даже усомнился в ее наличии. Только в разгаре песчаной гонки, когда полностью вывернутые колеса сочетались с утопленной в пол педалью ESP, она встрепенулась, задушила движок и застрекотала тормозными колодками. Отключить ее оказалось невозможно, но ведь она особо и не мешала.

Дизель уверенно тащил за собой тяжелый XC90. Мощно и элегантно. Но бездорожье коварно. Мы наслаждались повадками дизеля ровно до тех пор, пока не заехали в низину, где под тонким слоем песка покоился жирный илистый пирог. Не спасли нас и 218 мм дорожного просвета. «Пирог» втянул за собой и Volvo, и прогуливавшийся рядом для подстраховки Land Rover Defender. Поздно вечером нас вытащил лебедкой «уазик». «Деф» спасли ближе к утру.

НЕ ТЕРЯЯ БЛАГОРАЗУМИЯ

Поскольку тест был затеян из-за нового дизельного двигателя, в заключение снова о нем. Конечно, после 140 км/ч давить на педаль уже становится скучно, но если никто не дышит в спину, можно спокойно добраться до 180. Практически все время общения с новым дизелем не покидает ощущение, что имеешь дело с чем-то настоящим: звук, мощь, разгон. Крайне порадовали и «низовые» качества. Поскольку антипробуксовочная электроника себя практически не проявляла, ехал Volvo по песку только за счет момента, который составляет ни много ни мало 400 Нм, ну и, конечно, помогла геометрия, все-таки клиренс довольно серьезный. Для бизнес-а V томобиля совсем неплохо. Если сохранять благоразумие.

Видео тест-драйва Вольво ХС90

По традиции начну с его внешности. На передней части четко прослеживается спортивный стиль, в сочетании с легкой брутальностью. Солидности придают:

  • огромный капот с двумя парами четких высоких ребер по краям;
  • симпатичные фары с «молотами» светодиодных ходовых огней;
  • рельефная радиаторная решетка, затянутая вертикальными хромированными полосками.

Очень красиво смотрится передний бампер. Главным его украшением стала трапециевидная накладка, разделяющая воздухозаборник на три секции. Такие изменения пошли автомобилю только на пользу. Создателям удалось улучшить его аэродинамические качества, за счет внедрения в новый облик большого числа обтекаемых элементов.

На фото Вольво ХС90 2017 года хорошо виден солидный профиль автомобиля. В новой версии он стал более вытянутым. Линия крыши проходит ровно, как и линия окон. Боковое остекление взято в хромированную окантовку. Колесные арки аккуратные, но смотрятся мощно.

Задние стойки широкие, и как мне кажется, немного скрадывают обзорность. Над задним стеклом возвышается широкий горизонтальный козырек с полоской стоп-сигналов. Огромные задние фонари «растеклись» от крыши до низа багажной двери. Их новый дизайн представлен изящным изломом, который смотрится потрясающе.

Volvo XC90 New (Вольво ХС90): тест-драйв от «Первая передача» Украина

Volvo XC90 это не просто автомобиль для легендарной шведской компании – это история. 13 лет производства и миниму…

Интерьер кроссовера

Салон рассчитан на семь пассажиров. Для седоков первого и второго ряда свободного пространства вполне достаточно. А вот пассажиры последнего ряда явно будут испытывать неудобства. Места там хватит разве что для подростков и детей.

В остальном салон кроссовера не разочаровал:

  • добротные материалы;
  • качественная отделка;
  • наличие самых современных систем и опций.

Интерьер максимально приближен к премиум-классу. Заметно стала лучше шумоизоляция, добавились декоративные элементы из натурального дерева, кожи, алюминия.

В топовых версиях вы даже сможете наслаждаться вставками из натурального горного хрусталя ручной работы. Правда, заплатить за такую роскошь придется немало.

Передняя панель выполнена просто, без наворотов. Ее основной дизайн – четкие линии, строгие формы. Щиток приборов массивный, с новой пронзительно голубой подсветкой. Рулевое колесо увеличило свой радиус и получило массу кнопок управления.

Центральная консоль была полностью переделана. Ее главной гордостью стал цветной сенсорный дисплей на 9 дюймов, который занимает большую часть площади. По бокам от него расположились два больших дефлектора, а пульт управления климатической установкой вынесен отдельно под экран.

Лично я в восторге от грамотно продуманных боковых поддержек, удобных анатомических спинок, регулируемых подголовников. Сидеть в таких креслах очень удобно и приятно.

Весьма достойным является багажник. Его объем при сложенных креслах третьего ряда составляет 1899 литров. Если еще сложить второй ряд, то вы сможете перевозить не менее 2040 литров багажа.

Базовая компоновка включает в себя:

  • светодиодные ходовые огни;
  • противотуманные фары;
  • светодиодные задние фонари;
  • полный электропакет;
  • подогрев передних кресел;
  • энергопоглощающий каркас для кресел;
  • 4-зонный климат-контроль;
  • шесть подушек безопасности;
  • систему распознавания дорожных знаков;
  • камеру кругового обзора.

Технические характеристики

Тест-драйв Volvo XC90 — видео

За автомобилями марки VOLVO прочно закрепилась звание самые безопасные авто. В серии хс90 это качество доведено до предела. Передовые технологии делают этот внедорожник: безопасным, надежным и легко управляемым даже в суровых зимних условиях. Комфортабельный, просторный, легкий в управлении хс90 обеспечил самые успешные продажи за всю историю существования VOLVO Cars.

Поддерживаем имидж компании тест драйвом на внедорожник класса люкс Volvo Xc90. Это неизменная шведская классика, которая выпускается с 2002 года. Благодаря дальновидности дизайнеров и инженеров Volvo, он так же актуален и на сегодняшний день.

Краткие характеристики VOLVO XC 90

Дизельный турбированный двигатель объемом 2.4 литра обеспечивает превосходную динамику и вместе с тем очень маленький расход топлива. На 100 километров в смешанном цикле тратит всего 8.5 литров дизельного топлива.

Проводим тест драйв CX90 в песчаном карьере, делаем следующие выводы

Работает безукоризненно, мотор в сочетании с электронными ошейниками работает на все 100%.

Проходимость и комфорт.

В меру проходимый, но не в ущерб комфорту.

5-ти цилиндров, 2.4 литра, мощность 185 л.с.

На серьёзных кочках достаточна жёсткая, но компенсирует хорошей управляемостью на асфальте.

Тест драйв CX90

Тест драйв CX90 оставил следующие впечатления: Внешний вид солидный, но не скучный, хорошо смотрится и в лесу и в городе. Динамичный, но не прожорливый. Скорость под 180 км/ч почти не ощутима. К автоматической трансмиссии придраться практически невозможно, никаких рывков и лишних переключений. Присутствуют, небольшие вибрации на руле и педалях, но в целом, мотор работает достаточно тихо и мягко.

Достоинства Вольво CX90.

Хорошие низовые качества двигателя, низкий расход топлива, широкий диапазон оборотов с максимальным крутящим моментом, высокий дорожный просвет при езде по бездорожью. Недостатки: У педали акселератора заметный холостой ход.

Для тест драйва Volvo XC90 мы используем специальную серию Black Edition. Она отличается цветом – либо черный металлик, либо перламутровый металлик. Плюс 18-дюймовые колеса. Объем двигателя — 4,4 литра и 315 лошадиных сил. Мотор в капоте сдвинут для увеличения подкапотного пространства. На тест драйве Volvo XC90 разогналась до 100 километров за 7,7 секунд. Но такой стиль вождения требует больше 15 литров бензина за сотню километров. Высокая посадка, удобный руль, габариты машины не ощущаются. На тест драйве Volvo XC90 подвеска гасила все неровности дороги. Подключаемый полный привод позволяет ездит на любых покрытиях. Тормоза работают отлично. Внутри прекрасная шумоизоляция.

Читать еще:  Как доехать до азс с пустым баком

По итогам тест драйва Volvo XC90 показала себя как красивая, комфортная и безопасная машина.

Volvo XC 90 автомобиль-паркетник, он не так хорош на бездорожье, как его полноприводные собратья. Безопасность, как и у всех автомобилей Volvo, на высшем уровне. 6-ступенчатый автомат неспешен, однако при небыстрой комфортной езде это даже хорошо.Несмотря на то, что объём двигателя у автомобиля большой (4.4 л), автомобиль не производит впечатления быстрого, он хорош для размеренной и плавной езды. Да и зачем паркетнику побивать рекорды скорости, у него совсем иные задачи.

Автомобиль хорош для ежедневной эксплуатации в далеко не самой бедной семье, а в выходные на нём будет замечательно выехать на природу вместе с семьёй.

Интерьер и экстерьер автомобиля

Премиальный статус автомобиля на 100% подтверждает фирменный салон Xc90. Отделочные материалы: дорогие сорта натуральной древесины и высококачественная кожа. Элегантный интерьерный дизайн, как всегда, абсолютно самобытен. Качество отделки салона полностью соответствует классу автомобиля.

Механическая регулировка рулевой колодки, на каждой кнопке в салоне автомобиля — простая и понятная пиктограмма. В весьма просторном салоне Volvo Xc 90 места достаточно и для водителя (любой комплекции) и для пассажиров. Сверх удобные кожаные кресла — отличительная черта всех автомобилей Volvo. Наличие двойных стекол, как показал Xc90 тест драйв, позволяет достичь полной звукоизоляции.

Ходовая часть Volvo Xc90

Заглянув под капот авто, мы увидим пятицилиндровый двигатель 2.5л с мощностью 210 лошадиных сил. Благодаря турбине низкого давления, динамика автомобиля не разочарует. Разгоняется Xc90 до 100 км в час за 9 с половиной секунд.

lisarulit › Blog › Тест-драйв новой Volvo XC90/Вольво ХС90

Comments 198

Отстойный тест-драйв! Хотя если только для блондинок и от блондинки… У тетеньки никогда не было Volvo! Половина или больше сказанного об этом автомобиле гон! Сам ездил на нем несколько дней (брал на длительный тест драйв) и являюсь владельцем Volvo XC60. Какой автопилот в XC 90?! Какие такие новые функции типа прогноза погоды и полной поддержки смартфона?! Ужас насколько не компетентная тётя! В XC 60 и не только в нём этот функционал давно присутствует и еще много чего… То что действительно появилось нового и интересного в XC 90 не сказала почти ни слова!
Про тёщу и подголовник поржал! Я давно такой функцией в XC60 пользуюсь, правда детям подзатыльники выдаю когда они сильно расшалятся в автомобиле. В общем абсолютно пустой обзор!

У тетеньки по моему было два хс90 друг за другом, она рассказывала про это в одной из программ, но инфа не сто процентов

хс90 цена $76 840
MERCEDES ML-Class 250 BlueTec DIESEL $65’000
Думайте сами 🙂 !

ML ? Разве есть еще в продаже? имею в в иду новый в автосалонах…

спереди напомнил JEEP чероки чем то… решёткой может…

Кто в Вольво не ездил, тому и объяснять бесполезно. ВОЛЬВО для жизни. С внешностью немного поработать нужно, да и мотор пожирнее. Отличная машина!

Внешность это всегда дело вкуса, за исключением экстремального дизайна «вырви глаз» (яркий пример тому, с моей точки зрения, последние седаны и кроссоверы Toyota и Lexus).
Мне и интерьер и экстерьер нового XC90 скорее нравится. Не отталкивает уж точно.

И кстати, посмотрите качество съемки, сравните с тем, что обсуждаем. Сделано стильно. Вот Лисовскую туда хорошо было бы! 🙂
Пусть даже не вместо Петровского, а в компанию с ним!

Обзор напомнил мне старый анекдот: «Что такое противоречивые чувства — это когда ваша теща летит в пропасть на вашем же Мерседесе».

Миловидная девушка хотела сделать обзор автомобиля на полигоне ТБО, но, не доехала до него и обзор сняли возле мусорки в Чертаново. Ну, а почему бы и нет? Рассказывать про интересные формы экстерьера нового XC90 и давить бычки, которыми густо усеяна парковка.

Хотите снимать на фоне серых унылых панельных домов советской застройки — приезжайте к нам в Гольяново! Там хотя бы зелени будет больше и там УБИРАЮТ! Честное слово, у нас на парковках бычки не валяются. Ну, ладно, бычки можно найти, но их очень мало.

Люди, а вы как считаете? Или это я старею и становлюсь занудой?

Тест драйв вольво хс90 видео дизель 2008 года

  • Опубликованно: 18.07.2017
  • Продолжительность: 00:22:24

XC90 от Volvo вызвала смешанные чувства у ведущих Большого тест драйва Сергея Стиллавина и Рустама Вахидова. С одной стороны отличный внешний вид и неплохие дорожные качества, а с другой абсолютно устаревший интерфейс и юзабилити медиа системы. Стиллавин и Вахидов попытались понять в 2013 году захочет ли кто нибудь покупать машину, которая только экстерьерно отвечает веяниям времени.

Комментарии пользователей

И поменять масло у официала стоит не 18 тыс. Позвонили бы ОД хотя бы, чтобы не позориться

Оба — взрослые мужики, с девушкой повели себя крайне некрасиво. Даже три мужика, включая оператора. Нет бы, хотя бы догнать и извиниться — Ой, девушка, вы на нас не обижайтесь, шутим и т.д. Хотя, за такой юмор — на х й послала бы и была бы права. Девушка добрая попалась. Так нет, вместо этого он говорит оператору сними, сними, обиделась. За такой юмор, Вам, Сергей, нужно было набить еб льник. Жаль, что девушка была одна и некому было за нее заступиться.

aparat xorosi, naucites delat svoi, a to na govne ezdiiti i delaete dermo.

бивис и батхед на прогулке

Вот кто может говорить о VOLVO, те, кто сделал LADA… 🙂 Крутые ребята. ГИГАНТЫ!

Ну, а русские машины так и крутые…

Реально два долбоеба!

Два дебила это сила

Эта семейная, надежная, безопасная без лишних дигитальных игрушек машина, по доступной цене проверенная временем. Модель с последним рестайлингом, которая у этих двух долбоебов, как выточенный бриллиант у которой были устранены все болячки выявленные временем. Очень удобные сиденья, мягкий ход. вести этот автомобиль просто удовольствие и не выматывает на длинных дистанциях. Обзор Ведущие отстой, сидите дома с айфоном в руке. Учитесь общению с людьми, девушку оскорбили тоже не подумав.

Светило журналистики, мастер слова, гордость Аркадьева, Сенкевича и Листьева проявляет себя в общении со студенткой. Стыд.

определитесь, начало 90х конец или начало 00

посмотрел обьявления на авито по челябинской обл. ни одного обьявления о продаже вольво хс90

замена масла 18000? вы там еб.улись что ли? 300 рублей работа плюс масло 2500р плюс фильтр 500 р

товарищ Стилавин кем ты себя возомнил? да и понтов меньше надо.

ВЫ ебланы или как?Ты белобрысое хуйло зазнался по ходу, вот пока мы комплектуем свои каналы вот такими высерами русский ютуб будет говном.

тест драйв вольво хс90 дизель видео

Привет уважаемые любители автомобилей! На нашем сайте посвященному тест-драйвам мы с огромным удовольствием расскажем Вам про тест драйв вольво хс90 дизель видео, test-drive — без регистрации. Но вдруг если видеоролика тест драйв вольво хс90 дизель видео ниже вы не смогли найти — попытайтесь отыскать необходимое видео с помощью поиска.

А что тут нового? Тест-драйв Volvo XC90 2020-го модельного года

Идеально ровный асфальт простирается тёмно-серой лентой через густой лес. Холодно. Высокие зелёные ели наполовину скрыты густым туманом после дождя. Нет связи и периодически встречаются знаки, предупреждающие о диких животных. Всё вокруг напоминает о Швеции, а ведь я всего лишь в Московской области. Кажется, вот оно, идеальное место для обновлённого Volvo XC90, где его сильные стороны выходят на первый план…

Volvo XC90 T5 Inscription. Цена: от 4 000 000 руб. В продаже: c 2019 г.

Читать еще:  10 советов, которые упростят процесс косметического ухода за автомобилем

Формально Volvo XC90 обновился. Но список доработок так же скромен, как скандинавский уклад жизни. Новая вогнутая решётка радиатора, расширенные возможности оформления интерьера и экстерьера, опциональная шестиместная формула посадки с «капитанскими» креслами на втором ряду, к Apple Carplay добавили Android Auto и переписали список систем активной безопасности. На этом всё! Знатоки шведского автопрома припомнят ещё и новое семейство двигателей с технологией MHEV, обозначенное литерой B, но оно не для России.

Помимо внутреннего оснащения комплектации Momentum, Inscription (на фото) и R-Design отличаются размером колёсных дисков, оформлением бамперов и декоративными элементами.

Честно говоря, я рад, что рестайлинг практически никоим образом не повлиял на внешность и внутреннее убранство кроссовера. Несмотря на то, что актуальное поколение XC90 дебютировало почти пять лет назад, всё, что связано с визуальным восприятием автомобиля, по-прежнему на высоте. Никаких сомнительных или вычурных дизайнерских решений. При своих габаритах «девяностый» смотрится утончённо и гармонично, а внутри воспринимается просторным и дорогим — немаловажная черта для автомобиля, который играет во взрослой лиге. У него много фишек, которые оценят владельцы с большими семьями: от открытия багажника взмахом ноги и продуманной организации пространства до множества зарядных точек по всему салону и комфортных кресел на всех рядах. Одно смущает — где очечник и удобная площадка под смартфон?!

И хоть на видео к тесту я слегка критикую планшет медиацентра Sensus и логику управления цифровым щитком приборной панели, уже к концу тест-драйва я нахожу их удобными. Интерфейс чем-то напоминает смартфон. Здесь также «свайпишь» вправо и влево для передвижения между страницами. Отклики быстрые, качество картинки приемлемое.

Первое движение рулём прям в кайф. Плотное усилие, неплохая обратная связь. Бензиновый 2‑литровый турбомотор, который в исполнении T5 развивает 249 сил и 350 Нм, живо тянет с низов. А 8‑ступенчатая коробка оперативно жонглирует передачами. Но как только дело доходит до связки быстрых поворотов, иллюзию спортивного автомобиля быстро развеивают высокий центр тяжести, раскачивания и слабоватые тормоза. Запаса мощности под правой педалью достаточно, чтобы с комфортном ускоряться и совершать обгоны на трассе, но никак не для куража.

Интерьер восприни­мается одинаково дорогим как на фото, так и вживую. Качество проработки деталей на высоте. Клиенту доступно несколько вариантов цветового и декоративного оформления.

ОК! Успокаиваешься и пытаешься принять XC90 как комфортный автомобиль для семьи. Что вполне логично. Но на 20‑х колёсах XC90 оказывается требователен к качеству дорожного полотна. На визуально ровной дороге кроссовер ощутимо потряхивает, а вибрации от проезда неровностей отчётливо приходят не только на руль, но и на кресло. К тому же в салоне шумновато, и основной источник гула — колёсные арки. А ведь есть в списке опций и 21‑е обода!

К вибрациям в городе добавляется другой раздражитель — система «Старт/стоп». Конечно, спасибо за сохранённые миллилитры топлива. Но система зачем-то старается сработать на опережение. Глушит мотор ещё до полной остановки автомобиля. Запускается двигатель с вздрагиванием. Пятнадцать минут таких рывков в пробке – и лезешь в планшет мультимедиа, чтобы её скорее отключить. К слову, смешанный расход за время теста вышел 11 л/100 км — нормально, но не более того.

И получается, что пока смотришь на Volvo XC90, играешь с гаджетами или изучаешь декорированные под драгоценности поворотную шайбу пуска двигателя и селектор выбора режимов движения, он хорош! Но после полноценной поездки выходишь из кроссовера с досадой. «Девяностый» оставляет впечатление, что в Volvo никак не могли определиться, какой по ощущениям автомобиль хотят получить на выходе — спортивный или комфортный. А в итоге получилось нечто неопределённое с постоянными оговорками «да, но нет». Нет самого главного — целостности в восприятии автомобиля на ходу. Вот где обновление точно пришлось бы к месту!

XC90 может быть 5-местным (как наш тестовый), 6-местным с раздельными капитанскими креслами на втором ряду и 7-местным.

Из этого следует недопонимание, почему, имея на руках от 4 до 6,5 миллионов рублей, надо отдать предпочтение XC90, а не ближайшим конкурентам в лице BMW X5, Audi Q7 или Mercedes-Benz GLE. Но здесь, в Подмосковье, на лесных, укрытых туманом дорожках, связывающих дорогие коттеджные посёлки, картинка вдруг сошлась. Абсолютно субъективная. Предельно эмоциональная. Ассоциативно-интуитивная. Но настолько живая, что с этим тестовым серо-голубым XC90 T5 Inscription даже не захотелось расставаться. Часа полтора.

Технические характеристики Volvo XC90 2.0 T5 AT

Вождение

В плане управляемости XC90 не хватает внятного характера. Для спортивной истории он тяжёлый и вальяжный, для комфортной — жестковат.

В поисках силы тока: заполярный тест-драйв обновлённого Volvo XC90

Очередное обновление линейки модификаций Volvo XC90 для 2020 модельного года стало самым значительным в жизни второго поколения машины: наряду с модификациями «Т» (бензиновые или подзаряжаемый гибрид) и «D» (дизельные) появились исполнения «В». Важность нынешней модернизации XC90 трудно переоценить хотя бы потому, что шведы не очень-то раскидываются китайскими деньгами на обновление интерьера и экстерьера своей флагманской модели, из-за чего Volvo XC90 выглядит порядком подустаревшим. Кроме того, литера «В» означает, что шведы наконец-то встали на путь разумной электрификации, предложив и свою версию «мягкого гибрида». Россия, находящаяся на периферии мирового автопрома, пока остаётся без версий «В». Давайте разбираться, почему это скорее хорошо, чем плохо…

Тест-драйв постаревшей Volvo XC90 российское отделение фирмы решило провести за полярным кругом, причём примерно по тем же маршрутам, где недавно журналистов возили УАЗ и Land Rover. Посыл прозрачен: проходимость полноразмерного шведского кроссовера не хуже, чем у внедорожников с «понижайкой», в остальном же XC90 по-прежнему конкурирует с представителями «большой немецкой тройки», а вовсе не с «народным» VW Teramont и нынешним поколением Mazda CX-9, как считают некоторые несознательные журналисты.

Что до проходимости, то машины на «пневме», поднятые над дорогой по максимуму, действительно не цепляли порогами грунт при переезде с одной дорожной волны на другую. Хотя на полуостров Рыбачий, куда обыкновенно добираются на «настоящих джипах», нам всё-таки ехать запретили, а предложенный маршрут на полуострове Среднем неожиданно для самого себя обесценил старенький Жигуль, доверху набитый браконьерской сёмгой. По пути со Среднего к трассе на Мурманск — Киркенес ехавшее в компании с нами изделие отечественного автопрома преодолело и броды (около 25 см глубиной), и каменистые подъёмы, на которые мы вскарабкивались лишь под строгим присмотром инструкторов, дававших эффектные указания и жестами, и по рации. Из этого, конечно, не следует, что полноразмерные кроссоверы не нужны вовсе, однако и Жигулям по плечу участие в экспедициях с громким названием «В поисках силы Тора» — именно так окрестили наше мероприятие организаторы.

Что там с силой скандинавского бога Тора, я не знаю, но мы-то поехали на Север в надежде найти на обновлённой Volvo XC90 силу тока, ведь именно для обновления 2020 модельного года, которое выпускают с мая года нынешнего, были обещаны исполнения, маркированные литерой «B». В конце прошлого года иные западные издания поспешили сообщить, что Volvo XC90 В оснащена не чем-нибудь, а системой KERS, какая была на борту спортивной Porsche 911 GT3 R Hybrid и у нынешних болидов «Формулы-1».

Действительно, ещё в 2013 году скандинавские автостроители сообщали о разработке гибридного привода с маховичным накопителем энергии, однако силовая установка на машинах с литерой «В» никакого отношения к этому не имеет. «В» — это не что иное, как самый обычный, ставший уже привычным в Европе «мягкий гибрид»: при разгоне электродвигатель добавляет момент на коленвал ДВС, а при торможении, работая в режиме генератора, возвращает в дополнительный 48-вольтовый аккумулятор заимствованную энергию. Никаких технических откровений здесь нет, да и по этому пути уже идут всё те же представители «большой немецкой тройки», с которыми Volvo так стремится конкурировать. Да что там немецкий премиум, ещё в 2016 году похожая система была представлена на Renault Scenic четвёртого поколения именно вместе с дизелем, для спасения которых она и была разработана.

Что касается «мягких» модификаций Volvo XC90, то их пока нет ни в США, ни в Канаде, хотя сборка машин 2020 модельного года началась ещё в мае. В чём же дело? Оказывается, шведы решили использовать 48-вольтовую электрику как раз для работы на дизельных версиях, притом что от дальнейшего совершенствования самих дизелей решили отказаться. И теперь в странах, где покупателями по-прежнему востребованы модификации на тяжёлом топливе, скажем в Германии — первом европейском рынке новых легковых автомобилей — или в Великобритании (втором), вместо модификаций «D» Volvo и продаёт модификации «В». При этом бензиновые версии по-прежнему маркируются буквой «Т», равно как и мало кому нужный бензиновый гибрид с высоковольтной подзаряжаемой от внешнего источника батареей.

Читать еще:  Как защитить машину от угона?

А что же в России, куда немцы уже вовсю завозят свои «мягкие гибриды»? Оказывается, для нашей страны эти модификации шведы пока не сертифицировали — дескать, у них и так в этом году на нашем рынке новинки имеются. Появятся ли эти исполнения на той же XC90 до смены поколений, сказать трудно (пресс-служба сама не знает), но в любом случае новый полноразмерный кроссовер из Швеции ожидают в 2021 году. В общем, наши «поиски силы тока» потерпели неудачу.

Очевидно, что при адаптации к российскому рынку отдельно взятый Volvo XC90 B5 Mild-Hybrid будет дороже прежнего Volvo XC90 B5, что не лучшим образом скажется на сбыте, хотя уже много лет — по мере обновления модельной линейки — российский менеджмент Volvo ведёт стратегию «дедизелизации», в первую очередь за счёт ценообразования. Скажем, сейчас только треть проданных в России ХС90 оснащены моторами на тяжёлом топливе. Что касается общего характера сбыта ХС90, в этом году он показывает знакопеременный характер. Скажем, в январе представительство отчиталось 54 кроссоверами, отгруженными дилерам, в то время как на учёт было поставлено 120 автомобилей. В июле дилерам ушло 234 XC90, а на учёт встало из этих и отгруженных в прежние месяцы машин только 167.

Как бы то ни было, Volvo XC90 пока сохраняет второе место российских продаж марки после XC60, однако с учётом скорости набора популярности XC40, скорее всего, уже в конце этого года уступит место «компактнику». Интересно, что от года к году именно июль и декабрь для XC90 выходят ударными месяцами, с большой разницей между «жёлтыми» (отгруженными дилерам) и поставленными на учёт машинами, из чего можно сделать вывод, что российское представительство отчитывается перед штаб-квартирой по полугодиям.

Как мы сказали, новое поколение Volvo XC90 ожидается уже через полтора года, в то время как предыдущее держали на конвейере 12 лет. В этот раз шведы сэкономят на разработке новой платформы: «тележка» SPA прослужит ещё долгие-долгие годы. Что касается технической новизны, очевидно, что главным станет появление бензиновой модификации «мягкого гибрида» и, вполне может быть, вслед за «немцами» Volvo сделает эти версии для XC90 безальтернативными…

Помню, как пять лет назад я ездил по Гётеборгу на прежнего поколения дизельном универсале V60 в виде подключаемого гибрида. Почти каждый паркинг в этом городе уже тогда был оборудован розеткой — во время стоянки батарея обязательно должна быть подключена к источнику, чтобы не тратить собственного заряда на поддержание нужного температурного баланса, и при эксплуатации это окупалось с лихвой. В гётеборгский час пик (трафик примерно как в Москве в воскресное утро) бортовой компьютер упорно показывал мне фантастически низкую цифру расхода горючего: «ноль-восемь». Это я специально написал словами, чтобы 0,8 л / 100 км не выглядели опечаткой. Увы, уже тогда шведские мотористы говорили, что больше таких версий не будет. И не потому, что на трассе преимущество подключаемого дизельного гибрида становилось почти неощутимым: V60 в исполнении D2 на ручке показывал примерно такой же расход, как и гибрид, — около 5 л на «сотню», а потому, что китайские хозяева не понимают важности дизеля для Европы: в Китае доля дизелей менее 1 %, как, скажем, и в США.

В этом смысле, может быть, и хорошо, что у нас пока исполнения «В» не предлагают — мы остаёмся последним оплотом чистопородных дизелей, с которыми XC90, правда, стоит дороже, чем с бензиновыми моторами. С другой стороны, рассматривать российские цены не имеет ровным счётом никакого смысла, поскольку только дурак покупает сейчас полноразмерный кроссовер без скидки тысяч в пятьсот. Это характерно и для Москвы, и, скажем, для Мурманска, откуда стартовали наши «поиски» и где у Volvo обнаружился дилер: северяне, как и жители столицы, даже не приезжают в салон без индивидуального предложения — уже при звонке уточняют, сколько им скинут с номинала.

Итак, модификации «В» на Volvo XC90 к нам не приедут, а что же остаётся из обновлений? Наш покупатель получает едва заметные изменения по решётке радиатора, шесть новых вариантов колёс, три оригинальных цвета кузова и тканевый салон с обивкой, на 30 % состоящей из шерсти. Решение, судя по всему, позаимствовано у Land Rover, которые вполне успешно продают шерстяные салоны на Velar и Evoque.

Трасса Мурманск — Киркенес приятно удивила качеством асфальта. По ней мы проехались и на бензиновой, и на дизельной версии, попутно оценив исполнения ХС90 с «пневмой» и без. Отсутствие твёрдого покрытия при съезде «на природу», если не считать таковым каменистый «настил» некоторых участков, наоборот, не может порадовать автомобильного путешественника, который преодолевает его на своей собственной машине: тема доступности нерукотворных достопримечательностей в нашей стране, похоже, вечная.

Абстрагируясь от массы электронных помощников, о пользе коих и работе на Volvo XC90 сказано-пересказано в наших предыдущих тестах модели, выбор потенциального покупателя шведского кроссовера, по сути, сводится к двум позициям: бензин или дизель, «пневма» или пружины. Начнём с последнего пункта: однозначно пружины. И дело даже не в экономии 131 тысячи рублей, которые на четырёхмиллионной цене не очень-то и видны. Дело в том, что именно при движении по «внедорожной дороге» пневматическая подвеска даже в режиме Comfort, по сути, никакого комфорта не даёт. Наоборот, на отбой она срабатывает с уханьем и ударами. Конечно, она добавляет дорожного просвета (с базовых 235 до 267 мм), однако решающим для полноразмерного кроссовера в полевых условиях это точно не станет. Пружинная подвеска, наоборот, настроена вполне удачно, и пускай временами ей не хватает энергоёмкости, но даже при трёх взрослых пассажирах и почти полном багажнике её редко «пробивает».

Что касается выбора двигателя, здесь всё зависит от той нагрузки, с какой привык ездить владелец. Если XC90 регулярно перевозит большое семейство и заняты либо все семь посадочных мест, либо пять и багажник забит вещами, лучше выбрать всё-таки дизель, пожертвовав скоростью реакции на действия с педалью газа и динамикой набора скорости на трассе, но получив относительно умеренный аппетит. Что касается езды по «пересечёнке», тут при любых раскладах автоматическими режимами не обойтись: водителю хочешь не хочешь придётся переходит на ручное управление коробкой, вне зависимости от того, есть на низах «дизельная» тяга или нет.

Обратим внимание на несколько странную работу ассистента удержания машины в полосе. Во-первых, он принимает за полосы швы и трещины в асфальте, залитые каким-то дорожным составом, цвет которого не даёт сильного контраста, как белая разметка. При этом электроника старается постоянно докручивать руль, что сбивает водителя с толку, ведь на самом деле никакой разметки нет. С другой стороны, настоящую разметку при свете дня и отсутствии осадков, пусть и при хмуром небе, XC90 видит не всегда. В иных поворотах «помогающее» усилие становится чересчур большим — настолько, что в случае необходимости смены курса водителю придётся прилагать ощутимые усилия, чтобы «перебороть» рулевой механизм, который по инерции тянет машину в направлении предыдущего виража.

В общем, понятно, что ничего нового по ходовым свойствам XC90 не предлагает, равно как и по силовым агрегатам. В оставшееся время жизни на рынке продажи машины будут определяться только соотношением её цены и цен конкурентов, равно как и теми скидками, которые готовы предложить дилеры. Посмотрим, чем удивит нас XC90 третьего выпуска.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector