Учеными доказан самый опасный для водителей возраст - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учеными доказан самый опасный для водителей возраст

Результаты краш-тестов: непристёгнутый пассажир может убить водителя

Результаты краш-тестов: непристёгнутый пассажир может убить водителя

В рамках социальной кампании «Сложности перехода» ВЦИОМ провёл опрос, который показал, что 76% водителей постоянно используют ремни безопасности во время поездки.

Именно водитель должен проследить, чтобы все пассажиры в его машине были пристёгнуты. © /Shutterstock.com

Ещё 10 лет назад таких было всего 32%. Сегодня совсем не пристёгиваются только 5% водителей, ещё 10% делают это периодически. Цифры обнадёживающие, но жизнь подсказывает, что за процентами, которые игнорируют такой важный элемент пассивной безопасности, как ремень, стоят сотни человеческих жизней.

А всё потому, что именно ремни безопасности в разы снижают тяжесть последствий при авариях. Да, ремень — не единственный элемент пассивной безопасности в авто. Наверное, автоматическая блокировка скорости (АБС) и подушки безопасности — гораздо более современные и продвинутые технологии защиты автомобилистов. Однако не во всех машинах есть, например, складывающаяся рулевая колонка, сминаемые и мягкие элементы интерьера, безопасные стёкла и пр. А вот ремень безопасности, согласно ПДД, должен быть в каждой машине. Причём по закону его использование обязательно, а для нарушителей установлены штрафы: 1000 руб. для водителя и 500 руб. для пассажира.

Граждане, которые не пристёгиваются, очевидно, уповают на счастливый случай — думают, что лучше вылететь из авто при аварии, чем быть зажатым внутри. А между тем именно ремень может спасти жизнь даже при самом тяжёлом ДТП. Недавно на Камчатке водитель внедорожника, который уж точно укомплектован всяческими новомодными системами безопасности, ехал по лесной дороге. Машина опрокинулась, и водителя выбросило из салона, так как он не был пристёгнут. Мужчина погиб на месте, потому как его накрыло его же машиной. Если бы он пристегнулся, имел бы все шансы остаться в живых.

Ещё одна авария была на трассе Курск — Поныри: лобовое столкновение «Ауди» и «четырнадцатой». Молодой парень в отечественном авто погиб — вылетел в лобовое стекло и ударился о землю. Рядом с ним в машине сидела его невеста. Она была пристёгнута. От ремня безопасности у девушки остался чёрно-малиновый след, ремень практически врезался в тело, но она осталась жива.

Некоторые уверены, что в городе ремни не нужны: мол, сильно не погоняешь. «Все краш-тесты проходят на городских скоростях 54 или 60 км/ч, — пояснил заместитель генерального директора ФГУП «НАМИ» Денис Загарин. — Более того, вы можете врезаться в тот же столб. И тогда критическая скорость будет меньше 20 или 30 км/ч. К тому же не пристёгиваться в машине, оборудованной подушками безопасности, сродни самоубийству!» Баллон раскрывается со скоростью 200 км/ч. То есть человек и так летит с гигантской скоростью вперёд, а тут ещё навстречу удар подушки. Всё равно что попасть под кузнечный молот.

Водитель в ответе

«Использование ремня безопасности снижает риск гибели в 2-3 раза при фронтальном столкновении, в 1,8 раза при боковом и в 5 раз при опрокидывании, — поясняет автоэксперт Дмитрий Стебаков. — Для тех, кто сидит впереди, риск получения серьёзной травмы в случае ДТП или даже гибели снижается на 40-50%. Что же касается пассажиров на заднем сиденье, то для них риск получения травм уменьшается на четверть».

С пассажирами, которые не замечают ремней безопасности, ситуация гораздо печальнее, чем с водителями. По данным ВЦИОМ, если на переднем сиденье постоянно пристёгиваются 66% пассажиров, то на заднем — только 20%. «Пристёгиваться за рулём стало нормой, и это весьма позитивная тенденция, — отмечает заместитель главы российской Госавтоинспекции генерал-майор полиции Владимир Кузин. — Однако пассажиры порой игнорируют ремни безопасности, забывая о том, что при аварии они могут спасти жизнь и здоровье. И здесь им на помощь должен прийти водитель, поскольку именно он должен проследить за тем, чтобы все пассажиры в его машине были пристёгнуты».

Тот же опрос ВЦИОМ показал, что только 30% водителей, которые сами пользуются ремнями безопасности, контролируют их использование пассажирами задних сидений. А между тем, как показал анализ 100 тыс. ДТП, именно непристёгнутые пассажиры задних сидений представляют собой наибольшую опасность для водителя и переднего пассажира. Почти 80% пассажиров перед­них сидений могли бы выжить в случае аварии, если бы задние пассажиры были пристёгнуты!

Видео с краш-тестами — один из самых доходчивых способов понять, какая беда может случиться, если кто-то пренебрегает ремнём безопасности. На одном из таких экспериментов в машину усадили на заднее сиденье два взрослых непристёгнутых манекена и один детский в автокресле. После имитации аварии на скорости 50 км/ч непристёгнутые пассажиры резко подаются вперёд, далее следует страшный удар о потолок и водительское кресло. Нагрузка на бедренную кость при ударе коленом о переднее сиденье — не менее тонны. В итоге таким горе-пассажирам обеспечены переломы ног, сотрясение мозга и даже перелом шейных позвонков. Но это не самое страшное: один из пассажиров на отскоке с размаху садится на ребёнка, которого уже вроде бы спасли ремни в автокресле. Даже 6-летнего ребёнка способны убить 75-80 кг, которые с ускорением падают на него сверху.

Так что всем взрослым, которые садятся в авто, стоит помнить, что при ДТП непристёгнутые и незафиксированные люди и предметы неконтролируемо перемещаются по салону. Комбинаций множество в зависимости от того, как произошла авария, но результат почти всегда печальный.

150 сантиметров

Конечно, за безопасность детей в машине отвечает водитель. И, к счастью, в последнее время всё больше родителей понимают важность использования авто­кресел. Доказано, что они позволяют на 80% снизить риск травмирования детей в возрасте до 4 лет, а детей от 5 до 9 лет — на 52%.

Но в июле были внесены изменения в ПДД, и теперь п­оявилась возможность перевозить детей от 7 до 11 лет включительно на заднем сиденье автомобиля и в кабине грузового автомобиля не только с использованием дет­ских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка, но и просто пристегнув ремнём безопасности (без применения адаптеров и пр.). Что касается переднего сиденья: для детей до 12 лет специальное кресло останется обязательным, причём конструкция должна соответствовать весу и росту ребёнка. До 7 лет дети в обязательном порядке должны перевозиться по-прежнему в автокресле.

В Госавтоинспекции из соображений безопасности всё-таки настоятельно рекомендуют перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими 7-летнего возраста. Безусловно, здесь также могут быть исключения: например, когда ребёнок по своим физическим данным пере­рос автокресло, а также когда речь идёт о перевозке ребёнка-инвалида и т. д. «Да, с креслами есть определённые сложности: зачастую родители покупают их, руководствуясь только возрастом своего чада, забывая про то, что в 8 лет их сын или дочь могут иметь рост 11-летнего школьника. Поэтому выбирать этот атрибут в машину лучше вместе с ребёнком, — настаивает Денис Загарин. — К сожалению, в правилах сейчас деление происходит только по весу. Самая крупная группа — третья: прописывается от 34-36 кг. Ростовые параметры не оговорены. Именно поэтому всегда говорится, что детское кресло нужно покупать вместе с ребёнком. Чтобы можно было, как одежду, примерить. Поэтому есть рекомендация: вес можете учесть — сравнить, потому что от веса зависят удерживающие способности. А рост только самостоятельно — путём примерки».

Читать еще:  В какой стране самый доступный бензин? и это не россия

С ростом как раз связаны опасения специалистов по отношению к детям, пристёгнутым штатными ремнями автомобиля. Да, сегодня в салоне каждой легковушки установлены ремни, снабжённые механизмом регулировки высоты лямки и её натяжения. Однако есть одно существенное «но»: регулирование высоты ремня безопасности предельно. То есть, если рост пассажира меньше 150 см, ремень попросту не сможет обеспечить его безопасность. Поэтому эксперты и настаивают, что детям до 12 лет надо подбирать соответствующее детское удерживающее устройство. Ремни безопасности в автокреслах, если подобрать его строго по весу и росту ребёнка, проходят ровно по плечу, не касаясь лица и шеи, в отличие от штатного ремня машины.

Опасная встречка

За весь 2016 г. из-за нарушений правил применения ремней безопасности водителями на дорогах России погибли 1612 человек. По мнению большинства автоэкспертов, самый опасный манёвр на дороге — выезд на полосу встречного движения при обгоне. Кстати, в ГИБДД подсчитали, что каждое 9-е ДТП в России связано с выездом на полосу встречного движения, при этом на них в среднем по стране приходится почти каждый третий (29,1%) смертельный случай. «Самый тяжёлый исход — это лобовой удар со встречным автомобилем, — говорит президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре. — В этот момент скорости автомобилей участников ДТП складываются. Если учесть, что большинство обгонов совершается на загородных трассах и на высоких скоростях, исход лобового удара для непристёгнутого человека чаще всего бывает летальным».

Со своей стороны Госавтоинспекция МВД России постоянно ведёт разъяснительную работу среди участников дорожного движения, напоминая в том числе и об эффективности ремней безопасности. Совместно с Российским союзом автостраховщиков и экспертным центром «Движение без опасности» за последние 10 лет был проведён ряд социальных кампаний («Пристегнись», «Ремни», «Автокресло детям»), в ходе которых водителям и пассажирам объясняли, зачем нужно пристёгиваться в автомобиле.

Как водительский опыт влияет на безопасное вождение автомобиля

Как у лидеров

Канада, Австрия и Новая Зеландия лидируют в списке стран с уровнем аварийности, демонстрируя самые низкие показатели.У них положительно зарекомендовала себя система ступенчатых водительских прав, категория в которых определяется с учётом стажа и возраста владельца.
Для неопытных водителей введены некоторые ограничения на управление автомобилем.

Например, действует запрет на вождение в тёмное время суток. Новичку нельзя садиться за руль в сложных погодных условиях. Двигаться можно только по дорогам второстепенного значения, избегая осуществлять выезд на скоростные автомагистрали.
Управление автотранспортным средством относится к сложному виду человеческой деятельности. В руках водителя находится средство повышенного уровня опасности.

Он ежесекундно рискует своей жизнью и жизнью окружающих людей — водителей и пешеходов. Обеспечить 100-процентную безопасность невозможно. Кому-то мешает состояние здоровья, недостаток практического опыта и квалификации, а также ряд индивидуальных особенностей.

Влияние водительского стажа на безопасное вождение автомобиля

В Волгоградском государственном техническом университете провели масштабное исследование, определяющее влияние возраста и стажа водителя на безопасное управление автотранспортным средством. Учёные установили прямо пропорциональную зависимость водительского стажа от ДТП. То есть, чем выше стаж, тем меньше шансов стать участником аварийной ситуации на дороге.

Меньше всего везёт неопытным водителям, которые управляют машиной не более двух лет. Им не хватает профессиональных навыков, отсутствуют необходимые знания. Чуть лучше, но в целом так же неблагоприятно, складывается ситуация для водителей со стажем от 4 до 6 лет. В этом случае водители страдают из-за переоценки своих профессиональных достижений и как следствие, из-за проявления высокой степени самоуверенности.

Безусловно, большой стаж управления машиной не является гарантией безопасности. Но причина в том, что при обучении, могут быть сформированы превратные, неграмотные понятия. Например, на протяжении длительного времени управление автотранспортом осуществлялось с применением так называемых «агрессивных способов вождения».

Как правило, такой стиль вождения свойствен для людей, обладающих завышенной самооценкой, неспособных к самокритичности. На дорогах всегда можно встретить водителя, который отказывается признать своё неправомерное поведение даже в случае его явного характера.

Доказано, что именно опытные водители становятся участниками ДТП с самыми тяжёлыми последствиями. Здесь как нигде лучше проявляется психофизический закон Вебера. .

Закон Вебера: интенсивность ощущения человека пропорциональна интенсивности раздражителя.

Водитель с большим стажем настолько адаптирован к опасности, что только крайне неблагоприятное стечение обстоятельств вовлечёт его в ДТП. поэтому, чтобы не стать жертвой закона Вебера, не стоит игнорировать ПДД и терять бдительность на дороге даже будучи профессионалом.

Взаимосвязь между аварийностью и возрастом водителя

Наиболее заметно такая связь проявляется у водителей до 25 лет и тех, кто старше 60. Несомненно, у людей старшего поколения возникают заболевания, в том числе и возрастного характера, которые влияют на снижение у человека способностей к безопасному управлению автомобилем. При этом, нельзя исключать накопленные знания и опыт. Они в большой степени позволяют водителю компенсировать возрастные потери. Но сохранять способность к безопасному вождению, зрелому водителю становится сложнее с каждым прожитым годом.

Опубликованы интересные факты о том, как проявляются одинаковые навыки вождения в разных возрастных группах. Если начинающий водитель принадлежит к категории от 45 до 60 лет, его шанс попасть в аварию крайне мал, по сравнению с молодыми (юными) амбициозными новичками.
Зрелому человеку уже свойственно повышенное чувство ответственности, умение предвидеть опасную ситуацию, отсутствие стремления к риску. Неопытный водитель, который не достиг 30-летия, готов к ошибкам, не стесняется нарушать общепринятые условности, нередко игнорирует ПДД.

Поэтому такие виды нарушений правил как превышение скорости, выезд на встречную полосу, управление автомобилем в нетрезвом виде весьма часто совершаются склонными к риску молодыми людьми. Водители, которым от 31 до 45 лет часто нарушают правила обгона и перестроения. Они зачастую признают, что были неправы. При этом, им ещё не хватает умения предвидеть поведение остальных участников дорожного движения.
Согласно проведённым исследованиям, бесспорным оказался тот факт, что среднее число аварий снижается обратно пропорционально возрасту водителя. Психологи объясняют, что юношеская опрометчивость, амбициозность и импульсивность постепенно меняется на рассудительность и элементарную осторожность.

Да, функциональные способности с возрастом снижаются. Но это явление в полной мере компенсируется приобретённым жизненным опытом, который, возможно, не имеет ничего общего с большим или маленьким водительским стажем.

Читать еще:  10 дорог злополучных, которые забрали тысячи жизней (фото)

Вывод

В Канаде для водителей старше 60 лет организовываются специальные курсы переподготовки. Им рассказывают о возрастных изменениях, которые могут привести к аварии и о способах их преодоления. Сейчас много говорят о необходимости создания системы дополнительного обучения водителей в России.

В условиях высокоскоростных технологических изменений, знания водителя автотранспортного средства быстро устаревают. Курсы нужны, чтобы человек, сидящий за рулём автомобиля, стал обладателем актуальным для современных условий багажом навыков и умений. Кроме того, важно научиться правильно оценивать собственные способности к управлению в зависимости от своего возраста и водительского стажа.

Безопасное вождение автомобиля

Самые частые ДТП в России

Каждый день на дорогах страны происходит 400 ДТП с пострадавшими. В них гибнет 44 человека.

Если посмотреть на статистику МВД и страховых компаний, то большинство дорожных происшествий происходит по одинаковым сценариям. Мы изучили эти данные и собрали картину типичного ДТП в России.

Сколько ДТП произошло

В статистику МВД, которую публикуют в открытом доступе, попадают только ДТП с погибшими и ранеными.

По этой статистике, в 2020 году в стране произошло 145 тысяч дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Каждое девятое — со смертельным исходом. За год на дорогах страны погибло 16 тысяч человек. Еще 183 тысячи получили травмы. Но ежегодное число ДТП и количество пострадавших постепенно снижается.

Обзор Обзор дорожной аварийности за 2020 год — Научный центр безопасности дорожного движения МВДPDF, 2,6 МБ

Каждая седьмая авария в стране произошла по вине пьяных водителей. В таких ДТП в прошлом году погибли 4515 человек — это почти четверть всех смертей на дорогах.

Самый опасный регион, по статистике МВД, — Чечня. Здесь на тысячу аварий с пострадавшими приходится 444 погибших. На втором месте Ингушетия: 332 погибших. На третьем — Чукотка: 240. Выживают пострадавшие чаще всего в Санкт-Петербурге: на тысячу ДТП приходится 42 погибших.

Аварии, в которых пострадали только машины, посчитать сложно. По статистике ГИБДД, примерно половина водителей оформляла такие ДТП по европротоколу. За 11 месяцев 2019 года без вызова автоинспекторов обошлись примерно 750 тысяч водителей. Если допустить, что в каждой аварии участвовало два автовладельца, то всего ежегодно происходит как раз около 750 тысяч ДТП без пострадавших.

Кроме того, статистика не учитывает ситуации, когда водители договариваются на месте, не вызывая аварийного комиссара. Например, одна машина разбила бампер другой, виновник на месте отдал владельцу пострадавшего автомобиля деньги — и все разъехались почти довольные. Сколько происходит таких аварий — никто не знает.

С кем и почему случаются аварии

Средний возраст водителя, попавшего в ДТП, — от 30 до 40 лет. По вине таких автовладельцев случается четверть всех аварий. Причем те, кто сел за руль недавно, ездят аккуратнее: чаще всего происшествия случаются с теми, у кого водительский стаж от пяти до десяти лет. Мужчины попадают в аварию в четыре раза чаще женщин.

Девять из десяти машин, попавших в прошлом году в ДТП, — легковые. По данным Тинькофф-страхования, чаще всего страдают автомобили бизнес-класса: например, из всех застрахованных в компании Mercedes-Benz Е-class и БМВ третьей серии 30% побывали аварии в первом квартале 2021 года.

Если же говорить о более массовых моделях, то самое аварийное авто — Фольксваген Тигуан: 23% машин побывали в аварии. На втором месте Фольксвагены Поло: 21,3% застрахованных автомобилей обращались за выплатами. На третьем месте Тойота Рав 4 : 21,2%. Несмотря на то что самые продаваемые машины в России сошли с конвейера ВАЗа, иномарки бьются чаще.

Девять из десяти ДТП происходят из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. Чаще всего — не соблюдают знаки приоритета на перекрестке. При этом треть всех нарушений происходит из-за того, что с дорогой что-то не так. Например, дорожный знак не видно, или его вообще нет, или стерлась разметка.

Самый частый вид дорожного происшествия — столкновение двух автомобилей. На втором месте — наезд на пешехода. На третьем — вылет с трассы, например если водитель не справился с управлением на скользкой дороге. Есть и экзотические причины: в прошлом году в ГИБДД зарегистрировали 695 случаев наезда на животных. Хотя типичное ДТП банально: не пропустил чужой автомобиль на перекрестке и врезался в него.

Где и когда происходят ДТП

Три четверти всех дорожных аварий в прошлом году произошли в населенных пунктах. Треть — в региональных столицах. На долю загородных трасс приходится всего четверть ДТП, но последствия обычно тяжелее: получает травмы и гибнет здесь даже больше людей, чем на городских улицах.

По статистике Тинькофф-страхования, самый аварийный регион страны — Мурманская область: в первом квартале 2021 года 29% застрахованных здесь машин попадали в ДТП. Второе место у Московской области: пострадали 27,2% авто. На третьем месте Москва: 24%.

40% всех аварий происходит с июля по октябрь. Больше всего — в августе. Самый аварийный день недели — пятница. Самое аварийное время — с пяти до восьми часов вечера. Каждое пятое ДТП происходит в этот трехчасовой промежуток.

Среднестатистическое ДТП

Проанализировав статистику, мы нарисовали картину типичного российского ДТП.

Август, пятничный вечер, Мурманск. Среднестатистический 39-летний россиянин Александр едет по городу на своем Тигуане. Он не первый год за рулем — стаж вождения 7 лет. Но, проезжая очередной перекресток, Александр не замечает знака «Уступи дорогу» и врезается в Фольксваген Поло. Пострадавших нет, а повреждения у машин несерьезные: у Тигуана разбита фара и бампер, у Поло погнулось крыло. Александр и владелец пострадавшего автомобиля оформляют аварию по европротоколу и разъезжаются. Занавес.

Документы

Информация о прекращении действия свидетельств по межмуниципальным маршрутам № 105/2 и № 106/3
Документ от 24.12.2021 15:11:49: Загрузить

Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (извещение от 22.11.2021 г.)
Документ от 24.12.2021 12:13:31: Загрузить

Закон Приморского края от 21.12.2021 № 31-КЗ «О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»
Документ от 23.12.2021 15:44:35: Загрузить

Протокол вскрытия конвертов с заявками открытого конкурса (извещение от 22.11.2021 г.)
Документ от 23.12.2021 10:30:18: Загрузить

Реестр уполномоченных организаций 22.12.2021
Документ от 22.12.2021 14:42:31: Загрузить

Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация от 22.12.2021 г.
Документ от 22.12.2021 10:44:38: Загрузить

Закон Приморского края от 21.12.2021 № 969-КЗ «О краевом бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (в ред. от 20.12.2021 № 28-КЗ)
Документ от 21.12.2021 16:19:27: Загрузить

Закон Приморского края от 20.12.2021 № 28-КЗ «О внесении изменений в Закон Приморского края «О краевом бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»
Документ от 21.12.2021 16:16:01: Загрузить

Читать еще:  Куда исчезают непроданные автомобили (фото свалок)

Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация от 20.12.2021 г.
Документ от 20.12.2021 17:03:38: Загрузить

Постановление Правительства Приморского края от 17.12.2021 № 815-пп
«О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 27 апреля 2021 года № 267-пп «Об утверждении распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию проектов инициативного бюджетирования по направлению «Твой проект» на 2021 год»
Документ от 17.12.2021 16:50:04: Загрузить

Постановление Правительства Приморского края от 17.12.2021 № 814-пп
«О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 19 декабря 2019 года № 860-па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края» на 2020-2027 годы»
Документ от 17.12.2021 16:46:15: Загрузить

Анализ кредиторской задолженности по отчетным данным городских округов, муниципальных округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений на 01.12.2021
Документ от 17.12.2021 14:25:23: Загрузить

Проект Закона Приморского края «О внесении изменений в Закон Приморского края «О краевом бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (2021-10)
Документ от 15.12.2021 15:57:31: Загрузить

Приказ от 15.12.2021 №1655 «О проведнии сплошного учета амурского тигра и его кормовых ресурсов в зимний период 2021-2022 годов»
Документ от 20.12.2021 15:32:32: Загрузить

Приказ Министерства цифрового развития и связи Приморского края от 13.12.2О21 №пр.40-165 «Об утверждении Плана мероприятий ведомственного контроля за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
Документ от 13.12.2021 16:42:27: Загрузить

Приказ агентства по рыболовству Приморского края от 13.12.2021 № 85
О распределении между пользователями квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водоемах, расположенных на территории Приморского края, на 2022 год
Документ от 14.12.2021 15:48:35: Загрузить

Изменение бюджетной сметы КГКУ «Примлаб» на 2021 год от 02.12.2021
Документ от 10.12.2021 15:48:12: Загрузить

Изменения в план финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов от 30.11.2021
Документ от 10.12.2021 15:46:06: Загрузить

Дополнительное соглашение № 13 от 08.12.2021 к Соглашению о предоставлении из краевого бюджета КГАУ «МФЦ Приморского края» субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, в 2021 году от 11.02.2021
Документ от 10.12.2021 15:44:15: Загрузить

Изменения в план финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов от 30.11.2021
Документ от 10.12.2021 15:27:31: Загрузить

Возраст, день недели и Елена — главные причины ДТП. Исследование

Виноваты, прежде всего, те, кто позволяет себе сесть за руль под воздействием алкоголя. Из общего количестве ДТП пьяными водителями совершено почти 10%, или 15 760. У пьяных аварий наиболее трагичные последствия — на них приходится почти треть из общего числа погибших на дорогах (4314), раненых — 21 565 человек. Статистика ГИБДД не уточняет возраст находившихся под хмельком водителей. Вероятно, она коррелирует с общей половозрастной картиной нашей водительской армии, в которой преобладают мужчины в возрасте от 30 до 50 лет.

Но не только пьяные водители источник всех бед. Есть и другие причины.

Вам за 30? Вы в группе риска!

Расхожее мнение, что в аварии попадают по неопытности в основном молодые водители, скорее миф. Это же подтверждает и статистика. Водители в возрасте 18–21 год в прошлом году стали участниками 6448 ДТП, в которых погибло 605 и было ранено 9215 человек. Тогда как в возрастной категории 30–40 лет количество ДТП составило 40 030, 3965 погибших и 54 048 раненых. Пожилые водители старше 70 лет оказались виновными в 3594 авариях при 349 погибших и 4694 раненых.

В субботу лучше не садиться за руль!

По наблюдениям ГИБДД, суббота — самый аварийный день недели. Почему начало выходных дней так влияет на поведение за рулем, науке еще предстоит выяснить, но выезжающим в этот день на дорогу следует помнить, что субботние водители чаще способны совершать глупости и быть неосторожны.

По ночам тоже неспокойно

Машин на дорогах значительно меньше, чем днем, но при этом именно в темное время суток происходит треть ДТП в России. К тому же ночные аварии, как правило, отличаются более тяжелыми последствиями. Половина летальных исходов приходится на ночные происшествия. Наши дороги еще далеки от совершенства. Не все опасные участки освещены, не все имеют свежую разметку. Да и ночные водители тоже нередко лихачат.

А женщины за рулем опасны?

Кто аккуратнее водит автомобили в России — женщины или мужчины? Мне до сих пор казалось, что представительницы слабого пола дают здесь мужчинам фору. Но у страховой компании «Согласие» есть возражение. По ее данным, женщины на 5–10% чаще мужчин попадают в ДТП. Однако совершаемые ими аварии не имеют серьезных последствий — средний убыток от аварии с мужчиной-виновником выше. Аварии, после которых автомобиль восстанавливать нецелесообразно, у мужчин случаются на 10–20% чаще, чем у женщин.

Разговорчики — в ряду

Как известно, Правила дорожного движения запрещают «пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук». Водитель с телефоном в руках опасен. Санкция за нарушение — штраф в размере 1500 рублей.

Но есть немало доказательств тому, что использование мобильного телефона увеличивает риск аварии вне зависимости от того, держит ли водитель его в руке или подключает к аудиосистеме автомобиля. Независимые исследования показывают, что любой разговор по телефону увеличивает риск ДТП в четыре раза. Неслучайно контроль над разговорами за рулем пытаются передать электронике автомобиля. Так, компания Volvo уже представила систему, которая блокирует звонки во время поворота или смены полосы движения.

Не садись в машину с Леной!

Аналитики Института риска «АльфаСтрахование» изучили страховые случаи по ОСАГО за несколько лет и выявили любопытную закономерность: среди мужчин чаще всего виновниками аварий становились водители с именами: Александр — 8,77% от всех мужчин-виновников и Сергей — 7,65%. Среди женщин самыми «опасными» именами оказались: Елена — 7,68% виновниц ДТП, и Ольга — 6,26%. А вот специалисты СК «Согласие», обработав данные по каско за прошлый год, считают, что наиболее аварийно-опасных водителей-мужчин зовут Артур и Кирилл, скромно умалчивая об именах женских. Впрочем, на уровне статистических данных картина меняется год от года.

  • Девять нарушений, за которые вас накажут строже, чем вы думаете, — тут.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector