В китае штрафуют за дорожные нарушения даже в рекламе - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В китае штрафуют за дорожные нарушения даже в рекламе

Взять за правило: что нужно знать российскому водителю за границей

Правила дорожного движения в России и Европе почти не различаются. Красный сигнал светофора — стой, зеленый — иди или езжай, пешехода нужно пропустить, а ремень безопасности — пристегнуть. В большинстве европейских стран знаки имеют привычный вид, на дорогах нанесена разметка, установлен скоростной режим, а за нарушения положен штраф. Существуют и различия. Многие понятны интуитивно, но есть и такие, на которые стоит обратить внимание.

Поворот не туда

Самое ощутимое отличие, с которым можно столкнуться, — левостороннее движение. Оно действует, к примеру, в Японии, Австралии, Индии и Таиланде. В Европе в основном ездят справа, по левой стороне принято передвигаться в Великобритании, Ирландии, на Мальте и Кипре.

Правило простое — держаться справа при правостороннем движении и слева — при левостороннем. Важно помнить об этом при поворотах, так как здесь водители ошибаются чаще всего.

Дорожные знаки в других странах похожи на российские, но могут использоваться другие цвета, шрифты и размеры. Например, предупреждения в Ирландии делают в форме ромба с желтым фоном вместо привычного треугольника с красной рамкой. Такие знаки распространены также в Северной и Южной Америке, Океании и некоторых азиатских странах. У знака «Уступи дорогу» в Швеции, Сербии, Хорватии, Финляндии и Польше тоже желтый фон.

Различаться могут и разметки. Кроме формы и количества стрелок, а также штриховки, можно встретить непривычные россиянину цвета. В Германии, Австрии и Эстонии временная разметка бывает красной и желтой, а постоянная — белой, голубой и зеленой. В США желтыми и оранжевыми полосами принято разделять встречные потоки и обозначать опасные участки дороги.

Пиктограммы на знаках тоже могут различаться. Чаще всего это относится к изображениям пешеходов, туннелей и автомобилей. Они понятны и узнаваемы, но чтобы избежать заминок на дороге, лучше заранее с ними ознакомиться.

Наконец, существуют знаки, характерные для той или иной страны. Они нигде больше не встречаются. В Австралии предупреждают о кенгуру, в Индии — о сезонных разливах рек. Их легко разгадать по картинке, а вот точка в треугольнике, девочка с леденцом или загадочные «выпадки» пешеходов могут поставить в тупик.

Знак треугольник с черной точкой можно увидеть в Польше, Чехии и Словении. Он обозначает аварийно опасный участок дороги и примерно соответствует российскому «прочие опасности». Символ обычно сопровождается информационными табличками, но иногда встречается в одиночку.

Изображение девочки с леденцом (такой знак есть в Польше) устанавливается там, где дорогу часто переходят дети, — возле школ, детских центров и парков. При этом символ «дети» у поляков тоже есть. Знаки могут использоваться как вместе, так и по отдельности. «Выпадки» призывают внимательнее относиться к пешеходам на обочине. Такие вещи лучше заранее посмотреть в справочнике или уточнить у местных жителей при аренде автомобиля. Это поможет избежать ненужных остановок и сэкономить на интернете.

Помедленнее, пожалуйста

Присматриваться к знакам в Европе удобнее, так как скорость в городах ограничена 50 км/ч. В Албании еще ниже — 40. Штрафы могут назначить за превышение даже на один километр в час, они приходят мгновенно и могут пробить ощутимую дыру в курортном бюджете. В среднем превышение до 20 км/ч обойдется в €2030. 50 и более — уже несколько тысяч.

Самый лояльный режим — в странах СНГ, например, в Белоруссии, где нет знака «максимально разрешенная скорость», а скоростной режим, как и штрафы, соответствуют российским.

На большой скорости в европейских странах разрешено ездить только машинам со спецсигналами — пожарным, «скорым» и полиции. Их принято пропускать даже в пробках и заторах. Водители образуют коридор, прижимаясь к обочине. Пристраиваться позади считается дурным тоном.

Дорого и сердито

В Европе принято быть вежливым водителем. Быть невежливым как минимум дорого. В немецких ПДД, к примеру, прописано недопустимое поведение на дороге. Штрафы положены за демонстрацию среднего пальца, оскорбления и высунутый язык.

Минимальное наказание за несдержанность — €200. За неприличные жесты штраф может возрасти до 3–4 тыс. Особый интерес представляет немецкий «идиотен-тест». На него направляют водителей, нарушивших правила более двух раз. Автомобилисты боятся этого испытания, так как его почти невозможно пройти без подготовки. Нужно посетить около 40 занятий с психологом, который с немецкой дотошностью расскажет, как правильно водить автомобиль и вести себя за рулем. Один урок обойдется в €100. Это помимо штрафа за нарушение.

В США в каждом штате могут быть свои правила дорожного движения, иногда довольно странные. В Неваде запрещено выезжать на скоростную автостраду на верблюде, за нарушение грозит тюрьма. В Пенсильвании у водителя обязательно должен быть чехол на автомобиль, чтобы при встрече с повозкой накрыть машину и не пугать лошадь. Также нельзя сигналить возле закусочных после девяти вечера. В Массачусетсе запрещено плевать из окна всем, кроме водителей грузовиков. В Калифорнии накажут за отдых на асфальте. Там же женщина не может сесть за руль в домашнем халате. В Айдахо людям старше 88 лет запрещено водить мотоцикл.

В Японии с особой осторожностью ездят после дождя. Обрызгал пешехода — получишь штраф примерно в €40.

Особенности национальной парковки

Еще один важный момент, о котором надо позаботиться заранее, — парковка, особенно в центре крупных европейских городов. Зачастую в исторической части нельзя не только парковаться, но и вообще ездить. Автоматические системы пропускают только машины местных жителей и такси. Парковка строго регламентирована и недешева. За неуплату можно получить еще больший штраф, а то и вовсе остаться без автомобиля. В Вене, Барселоне или Праге машину эвакуируют за считаные минуты. Найти бесплатную или недорогую парковку можно у крупных торговых центров, в районе портов или религиозных учреждений. Обычно их знают работники офисов или таксисты, так что стоит захватить с собой карту города.

Аварийная остановка тоже может обойтись в круглую сумму, если не включить аварийные огни и не выставить предупреждающий знак. Водитель и пассажиры при выходе из автомобиля должны надеть световозвращающие жилеты. Особенно строго за этим следят в Латвии, Литве и скандинавских странах.

Читать еще:  Топ-5 способов эксплуатации авто, которые «убивают» двигатель

В России

Иностранцу в России водить автомобиль довольно просто. Прокат и каршеринг позволяют легко арендовать машину на любой срок. Городской трафик в крупных городах соответствует европейскому, как и качество дорог.

Как отметил заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России полковник полиции Сергей Хранцкевич, с правилами дорожного движения и штрафами за их нарушение можно ознакомиться на официальном сайте Госавтоинспекции (гибдд.рф).

Ситуация с безопасностью на дорогах в России улучшается. Сейчас по этому показателю страна занимает 72-е место из 175. Путешествовать по российским дорогам спокойнее, чем по китайским, таиландским или индийским.

По статистике аварийности, добавил Хранцкевич, в России за семь месяцев 2019 года произошло 85,2 тыс. ДТП, из которых более 3 тыс. — с участием водителей-иностранцев.

Полковник подчеркнул, что в дни международных фестивалей и соревнований иностранным водителям стараются максимально помочь — выпускают памятки и плакаты в аэропортах и на вокзалах, буклеты и баннеры в туристических офисах и на интернет-порталах. Например, во время подготовки к чемпионату мира по футболу такую работу совместно с Госавтоинспекцией МВД России организовывал экспертный центр «Движение без опасности».

«Всем участникам дорожного движения следует соблюдать правила, которые должны быть доступны и понятны. Проводя исследования федеральных и международных масштабов и осознавая специфичность стандартов в области регулирования дорожного движения в разных странах, а также разницу в менталитете, который накладывает серьезный отпечаток на коммуникации между водителями, мы стараемся сегодня сделать всё возможное, чтобы обеспечить иностранным водителям комфортное и правильное передвижение по российским дорогам», — отметила президент экспертного центра «Движение без опасности», член правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Наталья Агре.

Перед путешествием на личном или арендованном автомобиле стоит не только запастись атласом и изучить особенности ПДД конкретной страны, но и проверить наличие в багажнике аптечки, огнетушителя, световозвращающих жилетов и знака аварийной остановки. Кроме того, необходимо уточнить, как оплачиваются парковки и можно ли использовать видеорегистратор. Всё это поможет сохранить не только время и деньги, но и здоровье и жизнь.

Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 20132020 годах».

Наказывать за нарушения ПДД смогут сами граждане с помощью цифровых сервисов

Контроль за водителями — очень важная вещь. Поэтому возможность его осуществления со стороны граждан может оказаться полезным инструментом для наведения порядка на дорогах. Ведь там где не стоит инспектор, а таких мест все больше, и там где не висит камера, а камеры не везде повесишь, некоторые водители позволяют себе вовсе не соблюдать Правила дорожного движения.

В результате, по данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ, 9 из 10 ДТП происходят именно по причине нарушения правил водителями. Поэтому знание, что любое нарушение будет выявлено и за него придется расплачиваться, может остановить большинство водителей от его совершения.

Хотя этот проект вызывает не только положительные эмоции. Даже с этической и моральной точки зрения. Если на Западе в порядке вещей сообщить куда следует о противоправном поведении того или иного гражданина, то у нас это считается стукачеством. А по тому не считается нормой поведения. Хотя о пьяных за рулем уже вроде стали сообщать повсеместно.

Тем не менее в России уже работают несколько приложений для смартфонов, которые позволяют привлекать водителей к ответственности за нарушения некоторых правил. Например, за нарушения правил остановки и стоянки или за стоянку на газоне. Первыми такое приложение запустили в Татарстане под названием «Народный инспектор». Затем подтянулась столица, запустив приложение «Помощник Москвы», а потом Московская область с приложением «Добродел». Однако сейчас автоматически штрафы с этих приложений оформлять нельзя.

Дело в том, что по определению Верховного суда без оформления протокола выписывать штраф можно только с материалов, полученных с автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений. То есть прибор должен работать без воздействия на него человека. Со смартфоном это невозможно. И хоть такие штрафы продолжают выписывать, они отменяются судами.

Еще в 2016 году МВД разработало, а правительство внесло в Госдуму поправки в Кодекс об административных правонарушениях.

Эти поправки устанавливают возможность оформлять постановления на автовладельцев на основании материалов, снятых с помощью специального приложения для смартфонов. Одно из условий в том, что человек, который направляет такие материалы, должен быть зарегистрирован на Госуслугах. Это должно быть некое приложение, единое для всех регионов. Оно уже получило условное название «Народный инспектор», хотя пока его еще не существует в природе.

Согласно поправкам в КоАП, с помощью него можно будет привлекать к ответственности не только за нарушения правил парковки. В перечне: непредоставление преимущества в движении тем, у кого оно есть, проезд под шлагбаум или на красный свет на ж/д переезде, проезд на красный свет, разворот или движение задним ходом, где это запрещено. А также нарушение требований знаков или разметки, выезд на встречную полосу, движение по выделенной полосе, непропуск пешеходов. Этот законопроект, если станет законом, позволит оформлять наказание на автовладельцев без протокола. И у Верховного суда больше претензий не будет. Но только для одного общего для всей России приложения.

В этом же законопроекте закрепляется и передача полномочий по администрированию штрафов региональным властям. На примере того, как это сделано в Москве с нарушениями правил остановки и стоянки. Но всего планируется передать администрировать 38 составов нарушений. Таким образом МВД свою часть поручения выполнило. Законопроект был принят в первом чтении в 2016 году, и дальше никуда не пошел. То есть сейчас все дело в Госдуме. После того, как законопроект будет принят, правительству дается полгода на разработку порядка создания и функционирования нового сервиса.

А от этого порядка очень много чего зависит. Больше всего эксперты опасаются злоупотреблений.

Григорий Шухман, эксперт по фотовидеофиксации:

— «Народный инспектор» — это инструмент «пешеход против водителя». Ведь использование автомобильных видеорегистраторов законом не предусмотрено. Чтобы выявить нарушение, требуется запустить программу, навести смартфон на нужную точку. Водитель во время движения этим заниматься не может. Значит, работать это будет против статичных нарушений типа парковки под знаком, где это запрещено, или на газоне. Все как и сейчас.

Читать еще:  Ремонт и эксплуатация ваз 21214

Что же касается передачи полномочий регионам, то получается, что в одни руки попадает установка ограничений для водителей, их администрирование и получение средств. Регионам выгодно, чтобы водители нарушали. Это приведет к созданию огромного количества бессмысленных ограничений и ловушек на дорогах.

Петр Шкуматов, председатель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов»:

— Выявление нарушений гражданами уже давно прижилось в той же Москве. Но у него проявились негативные особенности. Его стали использовать в качестве мести одни соседи против других. Встал на мое парковочное место, я тебя штрафовать буду. Появились психически нездоровые люди, которые все свое время занимаются тем, что ходят и выискивают нарушения даже там, где их нет.

Передача полномочий приведет к резкому снижению качества административных материалов, что мы видим по парковочным штрафам. Деньги от штрафов идут в региональный бюджет. Региональная служба выписывает штрафы, которые пополняют ее же бюджет. Возникает мотивация штрафовать как можно больше людей.

Александр Шумский, глава экспертного центра Пробок.нет:

— На примере «Помощника Москвы» видно, что потребность в такой программе, как «Народный инспектор» — большая. Но во всех этих системах есть проблема злоупотреблений. Я уже несколько раз получал штрафы, которые потом успешно обжаловал. Люди так фотографируют, что по фото кажется, что нарушение есть, а на деле его нет. Отчасти это делается намерено, а отчасти потому, что эти народные помощники не знают Правил дорожного движения. Надо предусмотреть возможность отключения от такого сервиса за ложную информацию о нарушениях.

Все полномочия по администрированию наказаний надо передать от ГИБДД местным властям, а то и коммерческим структурам. Как это сделано, например, для техосмотра. Они это будут желать эффективней и лучше. ГИБДД важнее большое количество выписанных постановлений, чем нормальная организация дорожного движения. У местных властей больше заинтересованности в качественной организации дорожного движения и удовлетворенности населения. ГИБДД должно заниматься полицейскими функциями, а также ловить отъявленных нарушителей.

Россиян предупредили о новых штрафах в 2022 году

Работа над поправками в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) ведется на площадке межведомственной рабочей группы с привлечением заинтересованных органов государственной власти, научного и бизнес-сообщества, а также общественных организаций. «Autonews.ru» сообщает, что штрафовать по новым статьям начнут не ранее 2022 года.

Штрафы за езду без ТО и ОСАГО

На сегодняшний день за отсутствие техосмотра штраф составляет от 500 до 800 рублей. Планируется увеличить сумму штрафа до 2000 рублей. При этом ответственность за посещение станции технического осмотра лежит на водителе, так как с августа текущего года прохождение техосмотра отвязали от полиса ОСАГО, то есть на данный момент при покупке страхового полиса автомобилисту не нужно предъявлять диагностическую карту.

Фиксацию езды без пройденного техосмотра планируют организовать при помощи дорожных камер. Причем штраф будет приходить не чаще, чем один раз в сутки. Данное изменение в КоАП начнет действовать с 1 марта 2022 года.

Также изменится порядок наказания за езду без ОСАГО. Сейчас оштрафовать за подобное нарушение может только инспектор ГИБДД, в будущем это смогут делать дорожные камеры (также — не чаще одного раза в сутки).

Передвижение без полиса ОСАГО является одним из самых распространенных нарушений у водителей. При условии принятия поправок в КоАП, система будет сверять номер автомобиля с базой данных полисов автогражданки и проверять, есть ли страховка у владельца авто. Если ее не окажется, нарушителя ждет штраф.

Пьяная езда с детьми в салоне

В текущей редакции за езду в нетрезвом виде следует штраф в 30 тысяч рублей и лишение прав на два года. При этом не имеет значения, были ли пассажиры в салоне автомобиля с пьяным водителем.

После поправок в КоАП штраф за езду в пьяном виде останется прежним, при этом сумма вырастет, если в салоне будут присутствовать дети младше 16 лет. Штраф в этом случае собираются повысить до 50 тысяч рублей, а лишать водительского удостоверения — на три года.

Летом 2021 года вступили в силу поправки об увеличении штрафа за езду в нетрезвом виде. Так, была ужесточена уголовная ответственность для водителей, которые ранее были судимы за пьяные аварии с погибшими и пострадавшими. Если выяснится, что в первой аварии по вине пьяного водителя погибли или пострадали люди, его смогут лишить свободы на срок до 3 лет, а максимальный штраф вырастет до 300-500 тысяч рублей.

Превышение средней скорости, резина не по сезону и другие неисправности.

На данный момент действует норма, согласно которой за превышение средней скорости штрафуют так же, как и за превышение мгновенной скорости: минимальный штраф за 20-40 км/ч — 500 рублей, максимальный за превышение на 80 км/ч и выше — 5 тысяч рублей.

В новой редакции не планируется изменять суммы штрафов, как и нештрафуемый предел, однако оспорить такие нарушения в суде теперь будет невозможно, так как в КоАП пропишут определение средней скорости. Ранее понятия «средняя скорость» не было в кодексе, водители часто оспаривали данное нарушение в суде.

Также планируется увеличить список неисправностей, перечисленных в приложении к ПДД об «Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», за которые предусмотрен штраф в 500 рублей.

Наказывать планируют за шины не по сезону, стертые покрышки, а также за разные шины спереди и сзади. Также наказание может последовать за незаконные лебедки, поврежденный бампер, отсутствующие подголовники, козырьки и подушки безопасности, предусмотренные автопроизводителем, а также за горящий индикатор неисправности двигателя Check Engine. Также водителя смогут привлечь к административной ответственности за помехи на лобовом стекле (навигатор, видеорегистратор, пленки и наклейки). Отдельно будут прописаны штрафы за отсутствующие или неработающие фароочистители и автокорректоры, а также другие проблемы со световыми приборами — в их число могут войти даже защитные наклейки на фарах.

Читать еще:  10 советов, которые упростят процесс косметического ухода за автомобилем
Езда по газонам, мойка во дворе и новый штраф за хлам

На данный момент действует следующий порядок: за проезд и парковку на газоне, детской площадке и тротуаре штрафуют не везде, а суммы наказаний составляют 5 тысяч рублей для физических лиц и 300 тысяч рублей для юридических.

После изменений в кодекс штраф за проезд и парковку на газоне составит до 4 тысяч рублей, на детских и спортивных площадках — до 5 тысяч рублей. В некоторых регионах РФ такой штраф уже действует, однако повсеместно его планируют ввести в 2022 году.

В новой редакции КоАП появились штрафы за мойку автомобиля в запрещенных местах. Таким местом, например, признана дворовая территория жилого многоквартирного дома. За это водителей будут наказывать штрафом в 1-2 тысячи рублей.

Также в следующем году начнут штрафовать за остановку или проезд по газонам и цветникам на 1,5-4 тысячи рублей в зависимости от ущерба. Об этом нарушении можно будет заявить в приложении «Помощник Москвы», в таком случае штраф составит 2 тысячи рублей.

Также в КоАП наконец будет введен штраф за автохлам. Если раньше старые автомобили могли стоять во дворах годами, то теперь для владельцев таких машин будет предусмотрен штраф на сумму до 3 тысяч рублей.

Для избежания споров в документах будет четко прописано понятия автохлама. Это машины, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренных конструкцией: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака, и/или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин. Также за автохлам сочтут сгоревшее транспортное средство.

Штраф за тень и птица без номеров: как ошибаются дорожные камеры

В России число дорожных камер стремительно растет с каждым годом. Вместе с тем совершенствуется их функционал — камеры уже умеют фиксировать не только превышение скорости, но даже непропуск пешеходов и выезд на вафельную разметку. При этом ошибки происходят нечасто: власти признаются, что камеры работают неправильно примерно 1 раз на 100 тыс. постановлений.

Впрочем, сбои в работе камер происходят и в других странах. Мы вспомнили о самых курьезных ошибках, которые случались за последние месяцы.

В Германии дорожная камера зафиксировала превышение скорости голубем. Птица пролетела по улице немецкого города Бохольд со скоростью 45 км/ч. Однако по немецким законам автомобиль, за который, по всей видимости, и приняла система голубя, может двигаться в жилом квартале со скоростью 30 км/ч. В результате птице выписали штраф в 25 евро. Аннулировали наказание спустя несколько месяцев, которые, по признанию местных полицейских, потратили на расследование инцидента.

В другом немецком городе — Ферзене — белоснежный голубь смог избавить нарушителя от штрафа за превышение скорости. Пролетавшая мимо птица закрыла на снимке камеры лицо водителя, который двигался со скоростью 50 км/ч по трассе с разрешенной скоростью 30 км/ч. Штраф за это нарушение в Германии составляет 105 евро. Однако наказание там не может применяться к автомобилистам, которых нельзя рассмотреть на снимке камеры, даже если определены номера машины. В итоге полиция не стала штрафовать нарушителя, однако посоветовала ему обратить внимание на этот «знак свыше» и в будущем ездить более аккуратно.

Особенностями системы автоматической фиксации нарушений ПДД в Германии воспользовался водитель из Великобритании. На своей праворульной Audi на место пассажира автомобилист посадил гигантскую куклу. В свою очередь, система фиксации нарушений на немецких дорогах предполагает, что водитель должен сидеть слева. При этом технология автоматически замазывает лицо человека, сидящего справа, соблюдая закон о частной жизни граждан. В результате камеры фотографировали куклу-пассажира, и искусственный интеллект не мог установить личность водителя, сидевшего за рулем машины.

На востоке Китая, недалеко от города Цзинань, камера оштрафовала водителя за неосторожный жест во время движения. Автомобилист решил просто почесать лицо, однако система расценила это как попытку поговорить по мобильному телефону за рулем. В результате водителю пришел штраф в размере 50 юаней (467 рублей). Автомобилист с решением искусственного интеллекта не согласился и потребовал местные власти разобраться в инциденте. Также нарушитель выложил снимки с камер в одну из китайских социальных сетей. Практически сразу штраф был отменен.

Не застрахованы от ошибок и российские дорожные камеры. Так, в Смоленске комплекс фотовидеофиксации выписал штраф за превышение скорости УАЗу без водителя. Сам внедорожник находился в момент нарушения на лафете и ехал в Краснодарский край для участия в гонках. При этом на сам тягач штраф так и не пришел. За передвижение со скоростью 64 км/ч в зоне действия знака «40» владелец УАЗа получил штраф 500 руб., однако опротестовывать его не стал. Автомобилист в социальных сетях объяснил, что факт нарушения все же был, хоть и со стороны тягача, поэтому наказание заслуженно.

В Москве водитель получил штраф за неправильную парковку, когда его автомобиль двигался в пробке по средней полосе дороги. Нарушение было зафиксировано автомобилем ЦОДД с мобильной камерой на Каширском шоссе. Водитель заплатил штраф 3 тыс. руб., однако позже решил опротестовать наказание. Московская автодорожная инспекция была вынуждена признать вину своего сотрудника, допустившего ошибку при изучении фотоматериалов. В ведомстве приняли решение штраф отменить, а денежные средства вернуть водителю.

Самый резонансный случай, связанный с ошибками комплексов фотофиксации, произошел в Москве на пересечении Липецкой улицы и МКАД. Водитель ехал на Honda CR-V, которая отбрасывала тень на обочину. Именно ее камера приняла за автомобиль-нарушитель, однако оформила штраф, используя номерные знаки автомобиля. После подачи жалобы в ГИБДД штраф был отменен.

Самое грубое нарушение скоростного режима в 2016 г. зафиксировала дорожная камера в Орле. Комплекс показал, что автомобиль Ford Focus двигался со скоростью 1418 км/ч — примерно 392 м/с, то есть быстрее скорости звука (331 м/с). Штрафа водитель все-таки избежал, а в ГИБДД объяснили, что система автоматической фиксации нарушений дала сбой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector