Зачем нужны черные точки на окнах автомобиля - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем нужны черные точки на окнах автомобиля

Зачем нужен рисунок из черных точек по краям автомобильных стекол

Наверное каждый хоть раз замечал черные точки по краям стекла своей машины. Давайте узнаем для чего они необходимы. Такой кант носит название «frita», его также называют «Шелкографией». Данное название получила напечатанная при помощи трафаретного метода полоса черного цвета вокруг стекла, ее ширина составляет примерно 3 см, затем она переходит в точки. Эти точки являются керамической краской, которой окрашено стекло.

Она также запечена в камере. Выходит что слой керамики не может быть смыт, кроме того, он имеет разные предназначения для стекла. Главной функцией фритов является защита от ультрафиолета герметика, при помощи которого было приклеено стекло. Это нужная функция, т.к. герметик не позволяет воде попадать в салон, он также держит стекло на своем месте. Герметик из полиуретана может испортить ультрафиолет. Фритты выполнены с шероховатой поверхностью, так клей-герметик лучше удерживается на поверхности стекла.

Понятие фритов

Это всего лишь керамическая краска на стекле, которую запекли в печи. Плавление позволяет создать на стекле шероховатый керамический слой. Его нельзя смыть. Это и есть “фритты”.

Для чего нужны фриты

Основные функции: уретановый герметик, удерживающий переднее стекло, получает защиту от ультрафиолета. Герметик не позволяет воде проникать в салон машины, что важно при дожде. Также, он удерживает стекло на нужном месте. Зачем необходима такая защита

  • уретановый герметик задних и передних стекол не любит лучей солнца;
  • ультрафиолет может испортить качество герметика;
  • защита такому материалу очень необходима, иначе стекло может просто вывалиться от любого скачка машины.

“Фритты” на краях автостекла оснащены шероховатостью. Так, клей-герметик может лучше держаться на краях стекол. Полоса и небольшие точки черного цвета по краю стекол создают интересный визуальный эффект, он также закрывает от глаз клей, который можно увидеть снаружи после вклейки.

Предназначение точек

Такие черные точки наносят на автомобильное стекло для создания плавного и приятного перехода между черными полосами и окном. Кроме того, эти точки имеют определенное расположение, их наносят в форме “полутонового шаблона”.По мере удаления от фриттов используются точки меньшего размера. Такой интересный градиентный рисунок будет не так заметен как просто черная краска, нанесенная на границу стекла. Но эти точки не только помогают создать нужную эстетику, они также нужны для и того, чтобы контролировать уровень температуры.

Черное стекло автомобиля всегда будет нагреваться быстрее, чем прозрачная сторона, а точки позволяют распределить тепло, что предупреждает деформацию переднего стекла в летнее время, таким образом наделяя его дополнительной защитой. Помимо этого, клей-герметик, который применяется для закрепления окон машины, при действии ультрафиолета утрачивает свои характеристики. Фритты создают для клея защиту от пагубного влияния лучей солнца, что позволяет ему сохранять свои свойства.

Полосы на окнах, точки на зеркалах — для чего они нужны?

Полосы, точки и черные бордюры — неотъемлемые элементы каждого автомобиля. Если вы когда-нибудь задумывались, что они могут означать, вам не обязательно. Для чего нужны точки и полосы на стеклянных поверхностях автомобиля?

Черные точки и рамка вокруг лобового стекла — не видение производителей лобового стекла. Это также не процедура улучшения внешнего вида автомобиля. Цель их использования ни в коем случае не предназначена также для защиты глаз водителя, хотя они могут использоваться для этого. К тому же такого элемента вы не встретите в ретроавтомобилях.

Читать еще:  Советы по уходу за машиной зимой

Фритта — профессионально называют эту черную деталь, наносится методом трафаретной печати на стекло, а ее основным компонентом является стеклокерамическая частица, которая плавится со стеклянной поверхностью, что делает ее очень прочной и устойчивой к царапинам. Применяется на вклеенных окнах, поэтому в старых автомобилях такого слоя нет. Раньше окна не вклеивались, а вставлялись в прокладку, которая удерживала стекло на месте.

Фритта помогает правильно закрепить стекло, без нее клей может держаться недостаточно плотно или сборка будет вообще невозможна. Черный материал также защищает от вредного ультрафиолетового излучения. Хотя он не полностью блокирует прохождение ультрафиолета, он значительно снижает излучение, тем самым продлевая срок службы клея. Обод также скрывает от глаз клей и возможные производственные дефекты.

Точки вокруг полосы предотвращают значительную разницу температур между фриттой и стеклом, тем самым снижая риск повреждения стекла.

А как насчет зеркал?

На зеркалах многих автомобилей также есть полосы или точки. Они делят зеркало на две зоны: асферическую и сферическую.

Что это значит? Часть ближе к внешнему краю зеркала представляет собой асферическую поверхность, которая предназначена для расширения угла обзора водителя и уменьшения слепого пятна. Полоса показывает, из какой точки округляется зеркало. Это своего рода датчик слепых зон, только более . аналоговый вариант. В новых автомобилях это почти стандартно, в старых — не обязательно, а в некоторых одно зеркало имеет асферическую часть, а другое — нет. Все зависит от машины.

Некоторые водители дополнительно устанавливают в свои автомобили маленькие круглые зеркала заднего вида, они закруглены и используются только для уменьшения слепого пятна. Инструкторы по вождению обычно используют эти маленькие зеркала. Таким зеркалом также оснащаются фургоны и грузовики, оно обычно находится под обычным зеркалом и выполняет ту же функцию, хотя для крупногабаритных транспортных средств оно также полезно при маневрировании, когда водитель может видеть, сможет ли он вписаться в узкий перекресток или в ворота.

Таким образом, черная рамка с точки зрения водителя не является чем-то важным, это скорее любопытство. В случае с зеркалами точки являются важной информацией и помогают предотвратить удары и даже несчастные случаи, хотя нам даже не нужно об этом знать.

Зачем по краям лобового стекла небольшие точки?

Недавно глядя на яркие огни ночного города через окно своего автомобиля я обратил внимание в который раз на маленькие точки и черную полосу, идущую вдоль края лобового стекла. Честно признаюсь, что долгое время я не обращал на них никакого внимания. Но в последний раз я задался вопросом. «Что это?». Зачем края лобового стекла на многих современных автомобилях имеют черные точки и черную полосу? Вернувшись домой, я решил выяснить, почему в современных автомобилях стекла выглядят подобным образом.

Итак, черные полосы вокруг края стекла называется «фритты». «

» это керамическая краска, нанесённая на стекло и запечённая в печи. В результате плавления, на автостеклах автомобиля образуется керамический шероховатый не смываемые слой «фриттов». Они выполняют три задачи в современных автостеклах.
Главное действие «фриттов» это защита уретанового герметика, которое держит лобовое стекло машины, от ультрафиолетовых солнечных лучей. Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля (например, во время дождя), но и что самое главное держит стекло на месте.
К сожалению, герметик, используемый при вклейке лобовых и задних стекол, боится солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета уретановый герметик теряет свои свойства. Поэтому производители придумали, как обезопасить слой герметика от вредного воздействия солнечных лучей. В противном случае герметик бы разрушился в короткий срок и перестал держать стекло. В итоге лобовое стекло вылетело бы при первом же небольшом «лежачем полицейском».
Кроме того «фритты», нанесенные по краям стекла, имеют шероховатую поверхность, которая создана, для того чтобы клей-герметик лучше удерживался на краях автомобильных стеклах. В том числе черная полоса и черные маленькие точки по краю автостекол дают красивый визуальный эффект, который закрывает от нашего взгляда некрасивый клей, просматриваемый снаружи со всех сторон после вклейки.

Читать еще:  Как из-за аварии не попасть в тюрьму?

Производители автомобилей долгое время использовали специальные уплотнительные резинки, которые являлись удерживающим элементом стекол в автомобилях. Но в 1950-х — 1960х- годах производители автомобилей начали переходить на технологию вклейки автостекол.

Повторю, что клей-герметик для автостекол очень боится солнечных лучей. Поэтому с началом использования клея при вставке стекол в автомобили производители придумали, как защитить клей от ультрафиолета. В итоге края стекол в те годы защищались металлической узкой пластиной, которая защищала герметик и сохранял свои свойства. Но этот вариант установки стекол в автомобили все равно был не совершенен. В конечном итоге в автостекольной промышленности появились «фритты», которые за короткое время стали стандартом практически для всех автомобильных стекол. Производимые во всем мире современные автостекла, как правило, имеют «фритты», благодаря которым стекла имеют неплохие свойства адгезии и красивый внешний вид.
Матричные точки по краям автомобильных стекол (градиент)
Вот зачем нужны маленькие точки по краям стекол автомобиля
Черные точки, плавно переходящие в черную полосу по краям стекол машины (градиент) сделаны для красоты. Обратите внимание на то, что черные полосы по краям, например, лобового стекла в большинстве автомобилей плавно перетекают в точки, которые потом плавно исчезают. Такой «шаблон» нанесения «фриттов» по краям автостекол дают более приятный для глаза переход от черных полос на прозрачном стекле.

Появление «фриттов» на стекле происходит в специальной печке. Керамический слой, нанесённый по краям, нагревается в печи быстрее, чем прозрачное стекло. Также «фритты» не только скрывают и защищают клей-герметик, но и скрывают от наших глаз оптическое искажение по краям, так как из-за изогнутой формы лобовых стекол, может появляться эффект «линзирования», который будет давать не красивый внешний вид края стекла. В том числе подобное оптическое искажение может сильно отвлекать и напрягать глаза водителя за рулем автомобиля.

Если вы обратите внимание на лобовое стекло в современных автомобилях, то помимо черных полос и точек по краям вы также можете увидеть еще одну группу точек на стекле. Речь идет о месте, расположенным за салонным зеркалом заднего вида. Эти точки, расположенные за центральным зеркалом заднего вида, выполняют роль передних солнцезащитных козырьков, для того чтобы водителей при взгляде в зеркало заднего вида не ослепляло солнце, попадающее в центр стекла.
Вот зачем нужны маленькие точки по краям стекол автомобиля
Так что теперь вы знаете, зачем в современных автомобилях (в том числе и в автобусах) по краям стекол созданы черные полосы и матричные точки.

Читать еще:  Самая большая свалка автомобилей в мире

Как видите объяснение довольно простое, и возможно не самая важная вещь, которую вы узнали за последнее время, но, тем не менее, я, по крайней мере, ответил себе на вопрос, который меня начал беспокоить, когда я обратил внимание на современное лобовое стекло своего автомобиля. Надеюсь, кому-то также будет интересна эта информация.

Зачем нужны черные точки по краям стекла автомобиля

Замечали ли вы чёрные точки на стёклах автомобилей? Многие видят их каждый день, но задаются вопросом об их назначении. На самом деле, они нарисованы не только для красоты, но и выполняют некоторые функции. Давайте выясним, что же они делают и как правильно называются.

Как называются чёрные точки на стекле

Чёрные полосы и точки на краях стёкол автомобиля правильно называются – фритты.

Фритты, нанесены керамической краской на стекло и закалены в специальной печи. В итоге получается шероховатый несмываемый слой фриттов, которые выполняют 4 важные функции.

Предохранение герметика

Первая и самая важная функция фриттов – предохранять уретановый герметик, который держит стекло автомобиля, от ультрафиолетовых лучей.

Если бы этих точек не было, то солнечный свет, попадая на стекло разрушал герметик. А это, в свою очередь, приведёт к тому, что стекло перестанет держаться и просто вылетит.

Автопроизводители позаботились об этой проблеме, придумав такое хитрое решение. Шероховатая поверхность позволяет лучше удерживать клей.

Улучшение внешнего вида

Сам по себе герметик оставляет некрасивые дефекты, которые видно при установке стекла, и поэтому вторая функция фриттов – улучшать внешний вид. Большие точки плавно переходят в маленькие и далее превращаются в полосу. Такой подход дал приятный внешний вид. Сейчас трудно представить, как выглядели бы машины без них.

До 50-х 60-х годов автопроизводители применяли специальные уплотнительные резинки, удерживающие стекло на месте. И только позже пришла технология вклейки.

Но сначала в качестве защиты были не фритты, а металлические пластинки. Взгляните на раритет 60-х, например Ford Mustang 1967 года, и вы увидите, как пластины огибают всё лобовое и заднее стекло. Правда, подобный подход показал своё несовершенство. И вот им на смену стали рисовать привычные нам чёрные точки.

Равномерное распределение тепла

Чёрная полоса вызывает большее поглощение тепла. И это не удивительно, ведь тёмные цвета нагреваются и сохраняют тепло сильнее, чем светлые.

Чтобы равномерно распределить температуру и уменьшить нагрузку на стекло от такой тепловой неравномерности, применятся точечное изображение. Это и есть третья функция.

Защита от ослепления солнцем

Четвёртая важная функция фриттов – защита водителя от ослепления солнцем. Взгляните на ту часть лобового стекла, где находится зеркало заднего вида. Вокруг него находятся множество чёрных точек. Они играют роль солнцезащитных козырьков, чтобы водителя не слепило солнце, попадающее в центр.

Теперь вы знаете, зачем нужны эти чёрные точки на окнах вашего автомобиля. Они применяются не только на легковушках, но и на любом виде транспорта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector